1. Мы используем ключевое слово "program", чтобы начать определение программы.
2. Мы объявляем переменные numerator1, numerator2 и denominator типа integer для хранения значений числителей и знаменателя.
3. Мы объявляем переменные sum и common_denominator типа real, так как результат может быть числом с плавающей запятой.
4. Мы начинаем блок начала программы с помощью ключевого слова "begin".
5. Мы выводим сообщение с помощью функции writeln, чтобы попросить пользователя ввести числитель первой дроби, а затем считываем значение с помощью функции readln.
6. То же самое мы делаем для второй дроби и знаменателя.
7. Мы сохраняем знаменатель в переменной common_denominator, так как он является одинаковым для обоих дробей.
8. Мы вычисляем сумму двух числителей и делим ее на общий знаменатель, чтобы получить результат.
9. Мы выводим результат с помощью функции writeln.
10. Мы используем функцию readln, чтобы программа ожидала нажатия клавиши Enter перед завершением программы.
11. Мы заканчиваем программу с помощью ключевого слова "end".
Теперь вы можете использовать эту программу для сложения любых двух дробей с одинаковым знаменателем, введя числители и знаменатель.
program addition_of_fractions;
var
numerator1, numerator2, denominator : integer;
sum, common_denominator : real;
begin
// Ввод числителей и знаменателя
writeln('Введите числитель первой дроби: ');
readln(numerator1);
writeln('Введите числитель второй дроби: ');
readln(numerator2);
writeln('Введите знаменатель обеих дробей: ');
readln(denominator);
// Вычисление общего знаменателя
common_denominator := denominator;
// Сложение дробей
sum := (numerator1 + numerator2) / common_denominator;
// Вывод результата
writeln('Сумма дробей: ', sum);
readln;
end.
Давай разберем код по шагам:
1. Мы используем ключевое слово "program", чтобы начать определение программы.
2. Мы объявляем переменные numerator1, numerator2 и denominator типа integer для хранения значений числителей и знаменателя.
3. Мы объявляем переменные sum и common_denominator типа real, так как результат может быть числом с плавающей запятой.
4. Мы начинаем блок начала программы с помощью ключевого слова "begin".
5. Мы выводим сообщение с помощью функции writeln, чтобы попросить пользователя ввести числитель первой дроби, а затем считываем значение с помощью функции readln.
6. То же самое мы делаем для второй дроби и знаменателя.
7. Мы сохраняем знаменатель в переменной common_denominator, так как он является одинаковым для обоих дробей.
8. Мы вычисляем сумму двух числителей и делим ее на общий знаменатель, чтобы получить результат.
9. Мы выводим результат с помощью функции writeln.
10. Мы используем функцию readln, чтобы программа ожидала нажатия клавиши Enter перед завершением программы.
11. Мы заканчиваем программу с помощью ключевого слова "end".
Теперь вы можете использовать эту программу для сложения любых двух дробей с одинаковым знаменателем, введя числители и знаменатель.