Теперь давайте разберем каждую часть программы пошагово:
1. `program ArithmeticExpression;` – это объявление программы, где мы указываем ее имя.
2. `var x, result: real;` – это объявление переменных `x` и `result`, которые будут использоваться в программе. Оба этих переменных имеют тип `real`, что означает, что они могут хранить действительные числа.
3. `begin` – начало основной части программы.
4. `writeln('Введите значение переменной x: ');` – это команда, которая выводит на экран сообщение, просит пользователя ввести значение переменной `x`.
5. `readln(x);` – это команда, которая считывает значение переменной `x` с клавиатуры и сохраняет его.
6. `result := exp(x) - x - 2 + (1 + x) * exp(ln(x));` – это выражение, в котором мы выполняем вычисления для арифметического выражения `e^x-x-2+(1+x)x^`.
- `exp(x)` – это функция, которая вычисляет экспоненту числа `x`.
- `ln(x)` – это функция, которая вычисляет натуральный логарифм числа `x`.
Мы использовали эти функции для вычисления значений экспоненты и логарифма, так как они не имеют прямых операторов в языке Pascal.
7. `writeln('Результат:', result);` – это команда, которая выводит на экран сообщение "Результат:" и значение переменной `result`.
8. `end.` – это конец программы.
Теперь вы можете скопировать этот код в свою среду программирования Pascal и запустить его для вычисления значения данного арифметического выражения.
```pascal
program ArithmeticExpression;
var
x, result: real;
begin
// Запрос ввода значения переменной x
writeln('Введите значение переменной x: ');
readln(x);
// Вычисление значения выражения
result := exp(x) - x - 2 + (1 + x) * exp(ln(x));
// Вывод результата
writeln('Результат:', result);
end.
```
Теперь давайте разберем каждую часть программы пошагово:
1. `program ArithmeticExpression;` – это объявление программы, где мы указываем ее имя.
2. `var x, result: real;` – это объявление переменных `x` и `result`, которые будут использоваться в программе. Оба этих переменных имеют тип `real`, что означает, что они могут хранить действительные числа.
3. `begin` – начало основной части программы.
4. `writeln('Введите значение переменной x: ');` – это команда, которая выводит на экран сообщение, просит пользователя ввести значение переменной `x`.
5. `readln(x);` – это команда, которая считывает значение переменной `x` с клавиатуры и сохраняет его.
6. `result := exp(x) - x - 2 + (1 + x) * exp(ln(x));` – это выражение, в котором мы выполняем вычисления для арифметического выражения `e^x-x-2+(1+x)x^`.
- `exp(x)` – это функция, которая вычисляет экспоненту числа `x`.
- `ln(x)` – это функция, которая вычисляет натуральный логарифм числа `x`.
Мы использовали эти функции для вычисления значений экспоненты и логарифма, так как они не имеют прямых операторов в языке Pascal.
7. `writeln('Результат:', result);` – это команда, которая выводит на экран сообщение "Результат:" и значение переменной `result`.
8. `end.` – это конец программы.
Теперь вы можете скопировать этот код в свою среду программирования Pascal и запустить его для вычисления значения данного арифметического выражения.