Написать программу на с++ класс - одномерный массив (вектор) вещественных чисел. дополнительно перегрузить следующие операции: = присвоить всем элементам вектора значение (vector = double) [] - доступ по индексу == - проверка на равенство ! = - проверка на неравенство
Шаг 1: Создание класса
Сначала нам понадобится создать класс, который будет представлять одномерный массив (вектор) вещественных чисел. Вот пример кода на C++:
```cpp
class Vector {
private:
double* data; // указатель на массив элементов
int size; // размер массива
public:
// конструктор класса
Vector(int vectorSize) {
size = vectorSize;
data = new double[size];
}
// деструктор класса
~Vector() {
delete[] data;
}
};
```
Шаг 2: Перегрузка оператора присваивания "="
Далее нам нужно перегрузить оператор присваивания "=", чтобы мы могли присвоить всем элементам вектора одно значение. Вот как это можно сделать:
```cpp
Vector& operator=(double value) {
for (int i = 0; i < size; i++) {
data[i] = value;
}
return *this;
}
```
В этом примере мы используем ссылку на объект класса Vector (```Vector&```) в качестве возвращаемого значения, чтобы обеспечить возможность цепного присваивания (например, ```vector = 5.0 = 7.0```).
Шаг 3: Перегрузка оператора доступа по индексу "[]"
Далее нам нужно перегрузить оператор доступа по индексу "[]", чтобы мы могли получать доступ к элементам вектора по их индексам. Вот как это можно сделать:
```cpp
double& operator[](int index) {
return data[index];
}
```
В этом примере мы возвращаем ссылку на элемент вектора по заданному индексу (```double&```), чтобы позволить как чтение, так и запись значений этого элемента.
Шаг 4: Перегрузка оператора "=="
Затем нам нужно перегрузить оператор "==", чтобы мы могли проверять равенство двух векторов. Вот как это можно сделать:
```cpp
bool operator==(const Vector& other) const {
if (size != other.size) {
return false;
}
for (int i = 0; i < size; i++) {
if (data[i] != other.data[i]) {
return false;
}
}
return true;
}
```
В этом примере мы сравниваем размеры векторов и затем сравниваем значения каждого элемента. Если хотя бы одно значение не совпадает, то векторы считаются неравными.
Шаг 5: Перегрузка оператора "!="
Наконец, нам нужно перегрузить оператор "!=", чтобы мы могли проверять неравенство двух векторов. Вот как это можно сделать:
```cpp
bool operator!=(const Vector& other) const {
return !(*this == other);
}
```
В этом примере мы просто используем оператор "==", но инвертируем его результат с помощью оператора "!".
Полный итоговый код будет выглядеть так:
```cpp
#include
class Vector {
private:
double* data; // указатель на массив элементов
int size; // размер массива
public:
// конструктор класса
Vector(int vectorSize) {
size = vectorSize;
data = new double[size];
}
// деструктор класса
~Vector() {
delete[] data;
}
// перегрузка оператора присваивания "="
Vector& operator=(double value) {
for (int i = 0; i < size; i++) {
data[i] = value;
}
return *this;
}
// перегрузка оператора доступа по индексу "[]"
double& operator[](int index) {
return data[index];
}
// перегрузка оператора "=="
bool operator==(const Vector& other) const {
if (size != other.size) {
return false;
}
for (int i = 0; i < size; i++) {
if (data[i] != other.data[i]) {
return false;
}
}
return true;
}
// перегрузка оператора "!="
bool operator!=(const Vector& other) const {
return !(*this == other);
}
};
int main() {
Vector vector(5); // создание вектора размером 5
// присваивание всех элементов вектора значением 3.14
vector = 3.14;
// доступ к элементу вектора по индексу и изменение его значения
vector[0] = 2.71;
// проверка на равенство двух векторов
Vector otherVector(5);
otherVector = 3.14;
if (vector == otherVector) {
std::cout << "Векторы равны" << std::endl;
}
// проверка на неравенство двух векторов
if (vector != otherVector) {
std::cout << "Векторы неравны" << std::endl;
}
return 0;
}
```
Это основная структура программы. Вы можете запустить этот код и поэкспериментировать с ним.