Написать программу на pascal: Рассматривается треугольник. На вход алгоритму подаются два числа – значения углов в градусах, прилежащих к одной из сторон треугольника. Считается, что любой треугольник можно охарактеризовать одновременно двумя по виду его углов и виду его сторон. По виду углов треугольник может быть остроугольным, тупоугольным и прямоугольным. По виду сторон треугольник может быть разносторонним (все стороны разные), равнобедренным (только две стороны одинаковые) и равносторонним (все стороны равные). Алгоритм должен определить, к какому виду сторон и углов относится треугольник, и вывести соответствующее сообщения.
Программа будет иметь следующие шаги:
1. Подключим модуль graph для графического представления сообщений.
2. Введем две переменные angle1 и angle2 для хранения значений углов.
3. Введем переменную triangleType для хранения типа треугольника.
4. Считаем значения углов с помощью функции ReadLn().
```pascal
uses graph;
var
angle1, angle2: integer;
triangleType: string;
begin
InitGraph;
WriteLn('Введите значение первого угла:');
ReadLn(angle1);
WriteLn('Введите значение второго угла:');
ReadLn(angle2);
if (angle1 + angle2 = 90) then
begin
triangleType := 'прямоугольный';
end
else if (angle1 + angle2 > 90) then
begin
triangleType := 'тупоугольный';
end
else
begin
triangleType := 'остроугольный';
end;
WriteLn('Треугольник является', triangleType);
CloseGraph;
end.
```
Пояснение:
В програме мы сначала подключаем модуль graph для отображения сообщений. Затем объявляем переменные angle1, angle2 для хранения значений углов и triangleType для хранения типа треугольника.
С помощью функции ReadLn() мы считываем значения первого и второго углов с клавиатуры.
Затем мы используем условные операторы if-else-if-else для определения типа треугольника:
- Если сумма углов равна 90, то треугольник является прямоугольным.
- Если сумма углов больше 90, то треугольник является тупоугольным.
- В остальных случаях треугольник является остроугольным.
Наконец, выводим полученный результат с помощью функции WriteLn().
В конце программы мы закрываем графическое окно с помощью функции CloseGraph().