Для начала, давайте определимся с тем, что представляет собой блок-схема. Блок-схема - это графическое представление алгоритма, состоящего из различных блоков, связанных линиями. Каждый блок содержит определенное действие или операцию, которую нужно выполнить.
Сейчас мы имеем код на языке программирования Паскаль, который выглядит следующим образом:
Var u, i : integer;
Begin
u := 30
For i := 1 to 6 do
u := u - i
Writeln (u) ;
End
Чтобы начертить блок-схему для этого кода, нам нужно представить каждую строчку кода в виде соответствующего блока на блок-схеме.
Первый блок-схема будет представлять строку "Var u, i : integer;". Эта строка объявляет две переменные u и i со значением типа integer (целочисленные значения). В блок-схеме эту строку можно представить простым прямоугольником с надписью "u, i : integer".
Далее, следующий блок-схема будет представлять строку "u := 30". Эта строка присваивает переменной u значение 30. Этот блок можно изобразить как стрелку, указывающую на прямоугольник с надписью "u := 30".
Затем, у нас есть цикл "For i := 1 to 6 do". Этот цикл будет выполняться от 1 до 6, включая оба значения. Мы можем представить этот цикл, используя условные блоки в блок-схеме. Начало цикла будет иметь условный блок с надписью "i := 1", а конец цикла - условный блок с надписью "i <= 6".
Внутри тела цикла есть строка "u := u - i", которая вычитает значение переменной i из переменной u. Мы можем отобразить эту строку как стрелку, идущую из блока с надписью "u - i" в блок с надписью "u".
Наконец, есть строка "Writeln(u);", которая печатает значение переменной u на экран. Для этой строки мы можем представить блок-схему в виде облака с надписью "Writeln(u)".
Результатом будет блок-схема, состоящая из прямоугольников с надписями "u, i : integer", "u := 30", условных блоков "i := 1" и "i <= 6", стрелок, идущих от блока "u - i" к блоку "u" и облака с надписью "Writeln(u)".
Таким образом, мы имеем следующую блок-схему для данного кода на Паскаль:
```
┌─────────────────┐
│u, i : integer │
└─────────────────┘
│
▼
┌──────────┐
│ u := 30 │
└──────────┘
│
▼
┌─────────────────┐
│ i := 1 │
└─────────────────┘
│
▼
┌─────────────────┐
│ i <= 6 │
└─────────────────┘
│
▼
┌──────────┐
│ u := u - i│
└──────────┘
│
▼
┌─────────────────┐
│ Writeln(u) │
└─────────────────┘
```
Надеюсь, что эта блок-схема поможет вам лучше понять данный код и его выполнение!
Для начала, давайте определимся с тем, что представляет собой блок-схема. Блок-схема - это графическое представление алгоритма, состоящего из различных блоков, связанных линиями. Каждый блок содержит определенное действие или операцию, которую нужно выполнить.
Сейчас мы имеем код на языке программирования Паскаль, который выглядит следующим образом:
Var u, i : integer;
Begin
u := 30
For i := 1 to 6 do
u := u - i
Writeln (u) ;
End
Чтобы начертить блок-схему для этого кода, нам нужно представить каждую строчку кода в виде соответствующего блока на блок-схеме.
Первый блок-схема будет представлять строку "Var u, i : integer;". Эта строка объявляет две переменные u и i со значением типа integer (целочисленные значения). В блок-схеме эту строку можно представить простым прямоугольником с надписью "u, i : integer".
Далее, следующий блок-схема будет представлять строку "u := 30". Эта строка присваивает переменной u значение 30. Этот блок можно изобразить как стрелку, указывающую на прямоугольник с надписью "u := 30".
Затем, у нас есть цикл "For i := 1 to 6 do". Этот цикл будет выполняться от 1 до 6, включая оба значения. Мы можем представить этот цикл, используя условные блоки в блок-схеме. Начало цикла будет иметь условный блок с надписью "i := 1", а конец цикла - условный блок с надписью "i <= 6".
Внутри тела цикла есть строка "u := u - i", которая вычитает значение переменной i из переменной u. Мы можем отобразить эту строку как стрелку, идущую из блока с надписью "u - i" в блок с надписью "u".
Наконец, есть строка "Writeln(u);", которая печатает значение переменной u на экран. Для этой строки мы можем представить блок-схему в виде облака с надписью "Writeln(u)".
Результатом будет блок-схема, состоящая из прямоугольников с надписями "u, i : integer", "u := 30", условных блоков "i := 1" и "i <= 6", стрелок, идущих от блока "u - i" к блоку "u" и облака с надписью "Writeln(u)".
Таким образом, мы имеем следующую блок-схему для данного кода на Паскаль:
```
┌─────────────────┐
│u, i : integer │
└─────────────────┘
│
▼
┌──────────┐
│ u := 30 │
└──────────┘
│
▼
┌─────────────────┐
│ i := 1 │
└─────────────────┘
│
▼
┌─────────────────┐
│ i <= 6 │
└─────────────────┘
│
▼
┌──────────┐
│ u := u - i│
└──────────┘
│
▼
┌─────────────────┐
│ Writeln(u) │
└─────────────────┘
```
Надеюсь, что эта блок-схема поможет вам лучше понять данный код и его выполнение!