На шахматной доске в клетке (x1, y1) находится шахматный ферзь. определите, бьет ли он клетку (x2, y2). на вход программе четыре целых числа x1, y1, x2, y2 (1≤x1,y1,x2,y2≤8) — координаты двух полей на шахматной доске размера 8×8. требуется вывести 1, если ферзь бьет клетку, или 0, если нет.с++

bibok3 bibok3    2   09.08.2019 15:40    8

Ответы
14умник 14умник  04.10.2020 07:36
Ферзь, стоящий в точке (x_1;y_1), может бить фигуры, у которых:
    1) x = x_1
    2) y = y_1
    3) координаты находятся по диагонали от ферзя.

Имеем не самую лучшую и чистую, но рабочую программку:

#include <cstdio>

int main() {
  int x1, x2, y1, y2, x_d1, y_d1, x_d2, y_d2;
  printf("x1=");
  scanf("%d", &x1);
  printf("y1=");
  scanf("%d", &y1);
  printf("x2=");
  scanf("%d", &x2);
  printf("y2=");
  scanf("%d", &y2);

  /* Проверка на линейные совпадения */
  if ( (x1 == x2) or (y1 == y2) ) {
    printf("1");
    return 1;
  }

  /* Поиск пересечения с диагональю 1 */
  x_d1 = x1;
  y_d1 = y1;
  while ( (x_d1 > 1) and (y_d1 > 1) ) {
    x_d1--;
    y_d1--;
    if ( (x2 == x_d1) and (y2 == y_d1) ) {
      printf("1");
      return 1;
    }
  }
  while ( (x_d1 < 8) and (y_d1 < 8) ) {
    x_d1++;
    y_d1++;
    if ( (x2 == x_d1) and (y2 == y_d1) ) {
      printf("1");
      return 1;
    }
  }

  /* Поиск пересечения с диагональю 2 */
  x_d2 = x1;
  y_d2 = y1;
  while ( (x_d2 < 8) and (y_d1 > 1) ) {
    x_d1++;
    y_d1--;
    if ( (x2 == x_d2) and (y2 == y_d2) ) {
      printf("1");
      return 1;
    }
  }
  while ( (x_d1 > 1) and (y_d1 < 8) ) {
    x_d1--;
    y_d1++;
    if ( (x2 == x_d2) and (y2 == y_d2) ) {
      printf("1");
      return 1;
    }
  }
 
  printf("0");
  return 0;
}
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика