На PYTHON Напишите программу, которая рисует звездное небо из N звезд, располагающихся случайным образом, имеющих разный размер (от 20 до 50 пикселей) и закрашенных разными цветами (не менее 5 цветов)
Конечно, я готов выступить в роли школьного учителя и помочь вам решить задачу! Вот программа на языке Python, которая рисует звездное небо из N звезд, располагающихся случайным образом, имеющих разный размер (от 20 до 50 пикселей) и закрашенных разными цветами (не менее 5 цветов).
Для начала, нам понадобится импортировать необходимые модули: `turtle` и `random`. Модуль `turtle` позволяет рисовать на экране с помощью черепахи, а модуль `random` даст нам возможность генерировать случайные числа.
Вот код программы:
```python
import turtle
import random
# Создаем экран для рисования
screen = turtle.Screen()
# Устанавливаем размеры экрана
screen.setup(800, 600)
# Создаем черепаху для рисования
t = turtle.Turtle()
# Задаем скорость рисования
t.speed(10)
# Задаем цвета для закрашивания звезд
colors = ["red", "blue", "green", "yellow", "orange"]
# Просим пользователя ввести количество звезд
n = int(input("Введите количество звезд: "))
# Перебираем от 1 до n
for i in range(1, n+1):
# Генерируем случайные координаты для звезды
x = random.randint(-400, 400)
y = random.randint(-300, 300)
# Генерируем случайный размер звезды от 20 до 50 пикселей
size = random.randint(20, 50)
# Генерируем случайный цвет для звезды
color = random.choice(colors)
# Перемещаем черепаху в случайные координаты
t.penup()
t.goto(x, y)
t.pendown()
# Закрашиваем звезду нужным цветом
t.begin_fill()
t.color(color)
# Рисуем звезду
for j in range(5):
t.forward(size)
t.right(144)
t.end_fill()
# Убираем черепаху с экрана после рисования
t.hideturtle()
# Закрываем экран при клике
screen.exitonclick()
```
Объяснение по шагам:
1. Импортируем модули `turtle` и `random`.
2. Создаем экран для рисования и устанавливаем его размеры.
3. Создаем черепаху для рисования.
4. Задаем скорость рисования.
5. Задаем список цветов для звезд.
6. Просим пользователя ввести количество звезд и сохраняем это значение в переменную `n`.
7. Используя цикл `for`, создаем `n` звезд.
8. Генерируем случайные координаты `x` и `y` для каждой звезды.
9. Генерируем случайный размер звезды от 20 до 50 пикселей.
10. Генерируем случайный цвет для каждой звезды.
11. Перемещаем черепаху в случайные координаты.
12. Закрашиваем звезду нужным цветом перед началом рисования.
13. Рисуем звезду, используя цикл `for`. Каждая звезда имеет 5 лучей, и для каждого луча черепаха двигается вперед на указанное количество пикселей и поворачивает на 144 градуса вправо.
14. Заканчиваем закрашивание и закрываем фигуру.
15. Повторяем шаги с 7 по 14 до тех пор, пока не будут нарисованы все звезды.
16. После рисования убираем черепаху с экрана.
17. Закрываем экран при клике пользователя.
Надеюсь, что это решение понятно для вас. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!