На некотором теннисном турнире матчи играются до двух побед. то есть матч может состоять из двух или трех сетов и завершиться со счетом 2: 0 или 2: 1 в пользу одного из игроков. известно, что игрок а выигрывает у игрока в один сет с вероятностью 3/4. каков информационный объем сообщения "игрок в выиграл со счетом 2: 0"
Тогда нам просто надо закодировать сообщение и вычислить его длину
Наиболее информационнно бы было кодировать так
- 1 бит - кто выиграл первый сет А(0) или В(1)
- 2 бит - кто выиграл второй сет А(0) или В(1)
- 3-4 бит - кто выиграл третий сет А(0) или В(1) или третий сет не играли(11)
итого 4 бита на все сообщение.
или можно кодировать по другому
- 1 бит - кто выиграл матч А(0) или В(1)
- 2 бит - с каким счетом 2:0(0) или 2:1(1)
Итого 2 бита
Почему-то мне кажется что тут подразумевался именно второй вид кодирования, но по нормальному стоило бы выбрать первый, который при наличии анализатора можно сократить до 3 бит