Контрольная работа по информатике
Обобщение знаний материала Вариант 1
1. Переведи из двоичной системы в десятичную восьмеричную, и 16-ричную:
1) 1101002 =
2) 111110112 =
2. Переведи из десятичной системы в 2-ную, 8-ю и 16-ричную
1) 28 =
2) 67 =
3. Сложи в двоичной системе
1) 1111112 и 102
2) 10010112 и 1100102
4. Для какого из приведенных чисел истинно высказывание:
НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)?
а) 7526 б) 538 в) 1277 г) 5941
5. Какие из предложений являются логическими высказываниями?
а) Все учителя знают математику
б) Подожди 5 минут!
в) Кто пойдет отвечать, Петя?
г) Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
д) Завтра мы, наверное, пойдем в школу.
6. Даны сложные высказывания. Запиши их с знаков логических операций
1) Данное число либо кратно, либо не кратно пяти.
2) Чай может быть или сладкий, или несладкий.
3) Неверно, что сегодня выходной.
4) Мы поедем в с-т Петербург и побываем в Эрмитаже.
5) Следующий урок или алгебра, или геометрия.
8. Заполни таблицу истинности для высказывания Ā˄В
А В Ā˄В
1 1
1 0
0 1
0 0
9. Реши логическую задачу:
«Три ученика, Рома, Сергей и Ваня, играли во дворе школы в футбол и разбили мячом
окно. На во кто разбил окно были получены следующие ответы.
Ваня сказал: “Это я разбил окно, Сергей окно не разбивал”.
Сергей сказал: “Это сделал не я и не Рома”.
Рома сказал: “Это сделал не я и не Ваня”.
Но Маша сидела и всё видела. Она сказала, что только один ученик говорит правду, но не
назвала его фамилии. Кто из учеников разбил стекло?»
10. Поменяй порядок выполнения алгоритма приготовления каши, чтобы он был
верным:
1) Налейте в кастрюлю воды
2) Выключите плиту
3) Добавьте соль и сахар по вкусу
4) Доведите воду до кипения
5) Убавьте огонь
6) Поварите кашу 5-10 минут
7) Добавьте крупы
8) Включите плиту
9) Поставьте кастрюлю на плиту
11. Выполни предложенный алгоритм для чисел 3 и 7.
1. Первое из чисел удвой и прибавь утроенное второе число.
2. От результата отними единицу и раздели пополам.
3. Умножь результат на первое число.
4. Запиши ответ
12. Определи значение b после выполнения алгоритма:
а:= 3
b:= 5
a:= 6 + a*b
b:= b + a/3
13. Определи значение переменной а после выполнения следующего алгоритма.
Исходное значение а = 5, b = 10
14. Определи, к какому типу относится фрагмент алгоритма:
а) последовательное выполнение б) ветвление в) цикл
непонімейшен соррі❤️❤️