код программы такой:
import pygame
import random
# Инициализация pygame
pygame.init()
# Определение размеров экрана и создание окна
screen_width = 800
screen_height = 600
screen = pygame.display.set_mode((screen_width, screen_height))
# Заголовок окна
pygame.display.set_caption("Собери монеты")
# Загрузка изображений монет
coin_images = {
1: pygame.image.load("coin_1.png"),
2: pygame.image.load("coin_2.png"),
3: pygame.image.load("coin_3.png"),
}
# Класс монеты
class Coin(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, value, image):
super().__init__()
self.value = value
self.image = image
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = random.randint(0, screen_width - self.rect.width)
self.rect.y = random.randint(0, screen_height - self.rect.height)
def update(self):
if self.rect.collidepoint(pygame.mouse.get_pos()) and pygame.mouse.get_pressed()[0]:
global score
score += self.value
self.kill()
# Группа спрайтов
coins = pygame.sprite.Group()
# Счетчик очков
score = 0
# Шрифт для отображения счета
font = pygame.font.Font(None, 36)
# Основной цикл игры
running = True
while running:
screen.fill((255, 255, 255))
# Обработка событий
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
# Создание монет
if random.random() < 0.01:
value = random.choice([1, 2, 3])
coin = Coin(value, coin_images[value])
coins.add(coin)
# Обновление монет
coins.update()
# Отрисовка монет
coins.draw(screen)
# Отображение счета
score_text = font.render(f"Счет: {score}", True, (0, 0, 0))
screen.blit(score_text, (10, 10))
# Обновление экрана
pygame.display.flip()
# Завершение работы pygame
pygame.quit()
текст задачи:
Создать игру «Собери монеты». Правила игры: на экране случайно через некоторые промежутки времени появляются монеты разным достоинством (например, 1 рубль, 2 рубля, 3 рубля). Через некоторые случайные промежутки времени эти монеты исчезают с экрана. Пользователь собирает монеты с клика мышью по монете. От монеты достоинством в 1 рубль пользователь получает От монеты достоинством в 2 рубля пользователь получает От монеты достоинством в 3 рубля пользователь получает Количество пользователя должно отображаться на экране. Написать игру, используя любой модуль (tkinter, play, pygame) для создания графических пользовательских интерфейсов на python
Данный код программы использует модуль Pygame для создания графического пользовательского интерфейса и реализации игры "Собери монеты". Он содержит следующие элементы:
Импорт модуля Pygame и модуля random.
Инициализация Pygame.
Определение размеров экрана и создание окна.
Загрузка изображений монет.
Описание класса Coin, который представляет монету и наследуется от класса pygame.sprite.Sprite. Класс содержит методы init() и update().
Создание группы спрайтов для монет.
Описание переменной score для отслеживания счета.
Загрузка шрифта для отображения счета.
Основной цикл игры, который обрабатывает события, создает и обновляет монеты, отрисовывает спрайты на экране, отображает счет и обновляет экран.
Завершение работы Pygame.
Текст задачи поясняет правила игры "Собери монеты" и требует написать программу с использованием модуля Pygame для создания графического пользовательского интерфейса на языке Python.
Если у тебя есть конкретные вопросы по коду или требуется с его модификацией , уточните, и я с удовольствием тебе.
Объяснение: