3.1 Вопросы и задания :
1. Ознакомитесь с материалами презентации к параграфу, со
держащейся в электронном приложении к учебнику. Ис-
пользуйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы
и выполнении заданий.
2. Что общего между пуантилизмом (техника живописи), со-
зданием мозаичных изображений и формированием изобра-
жения на экране монитора?
3. Опишите цветовую модель RGB.
4. Какие особенности нашего зрения положены в основу фор-
мирования изображений на экране компьютера?
5. Для чего нужна видеопамять?
6. Какие функции выполняет видеопроцессор?
7. Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонально-
го компьютера.
8. Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах
предусмотрена возможность выбора необходимого пользовате-
лю и технически возможного графического режима»?
9. Рассчитайте обуем видеопамяти, необходимой для хранения
графического изображения, занимающего весь экран монито-
ра с разрешением 1024 x 768 и количеством отображаемых
цветов, раиным 16 777 216,
10. Вы хотите работать с разрешением монитора 1600 x 1200
пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продают-
си видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и
64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы?
11. Подсчитайте обием данных, передаваемых в секунду от ви-
деопамяти к монитору в режиме 1024 x 768 пикселей с глу-
биной цвета 16 бит и частотой обновления экрана 75 Гц.
рдуегц7еу57ушну58 зысо изочфф озщыаищ ысщооаы7ыа иашуо цо8ао88оивацо8иои8цвсвцои88га8
2. Второй вопрос спрашивает о том, что общего между пуантилизмом (техника живописи), соединением мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора. В ответе необходимо указать, что все эти методы/техники используются для создания изображений из маленьких точек или элементов.
3. Третий вопрос просит описать цветовую модель RGB. В ответе нужно объяснить, что цветовая модель RGB основана на сочетании трех основных цветов: красного (red), зеленого (green) и синего (blue), и что комбинация этих трех цветов позволяет создавать практически любой цвет.
4. Четвертый вопрос касается особенностей нашего зрения, которые лежат в основе формирования изображений на экране компьютера. В ответе нужно указать, что наше зрение воспринимает изображения как последовательность быстро сменяющихся отдельных кадров, и компьютер создает и отображает эти кадры на мониторе, чтобы создать ощущение движения.
5. Пятый вопрос спрашивает, для чего нужна видеопамять. В ответе необходимо объяснить, что видеопамять используется для хранения графических данных о каждом пикселе на экране, включая информацию о цвете и положении каждого пикселя.
6. Шестой вопрос просит указать, какие функции выполняет видеопроцессор. В ответе нужно указать, что видеопроцессор обрабатывает графические данные, создавая изображения на экране, а также отвечает за выполнение различных задач, связанных с отображением графики.
7. В седьмом вопросе требуется описать работу видеосистемы персонального компьютера в общих чертах. В ответе нужно указать, что видеосистема состоит из видеокарты (графического адаптера) и монитора, и их взаимодействие позволяет отображать графическую информацию на экране компьютера.
8. Восьмой вопрос спрашивает, что означает фраза "В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима". В ответе нужно объяснить, что операционные системы предлагают различные варианты настроек графического режима, такие как разрешение монитора и количество отображаемых цветов, чтобы пользователи могли выбрать те параметры, которые наиболее подходят для их потребностей и возможностей компьютера.
9. Девятый вопрос требует рассчитать объем видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 x 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216. Для решения этой задачи необходимо умножить количество пикселей на экране (1024 x 768) на количество бит, необходимых для хранения информации о каждом пикселе (в данном случае 24 бита), и затем разделить полученное значение на 8, чтобы получить объем видеопамяти в байтах.
10. Десятый вопрос требует определить, какую видеокарту можно купить для работы с разрешением монитора 1600 x 1200 пикселей и использования 16 777 216 цветов, если в магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Для решения этой задачи необходимо рассчитать объем видеопамяти, необходимый для хранения информации обо всех пикселях на экране при заданных параметрах разрешения и количества цветов, и затем выбрать видеокарту с памятью, которая соответствует или превышает этот объем.
11. Одиннадцатый вопрос просит подсчитать объем данных, передаваемых за секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024 x 768 пикселей с глубиной цвета 16 бит и частотой обновления экрана 75 Гц. Для решения этой задачи необходимо умножить количество пикселей на экране (1024 x 768) на количество бит, необходимых для хранения информации о каждом пикселе (в данном случае 16 бит), и затем умножить полученное значение на частоту обновления экрана (75 Гц), чтобы получить объем данных, передаваемых за секунду.