2. (repeat) Для десяти выстрелов, координаты которых задаются с клавиатуры, вывести текстовые сообщения о попадании в мишень, графическое представление которой дано на рисунке.
1. Для начала, давайте разберёмся, каким образом можно задать координаты выстрела с клавиатуры. На рисунке мишень представлена в виде координатной плоскости, где ось X (горизонтальная) и ось Y (вертикальная) задают положение точки. Например, точка (1, 2) нашего выстрела будет означать, что мы попали в ячейку, где координата X равна 1, а координата Y равна 2.
2. Теперь, когда мы знаем, как задавать координаты выстрела, давайте перейдём к циклу, который позволит нам проверить десять выстрелов. Нам потребуется использовать цикл for, который будет выполняться 10 раз. Каждый раз, на каждой итерации, мы будем запрашивать у школьника координаты X и Y и проверять попадание в мишень.
3. Для проверки попадания сравниваем полученные координаты с координатами мишени. Попадание будет осуществляться, если координата X попадает в диапазон от 2 до 4, а координата Y - от 3 до 6.
4. Если мы попали в мишень, то выводим текстовое сообщение "Попадание!" на экран. В противном случае, выводим текстовое сообщение "Промах!".
5. После окончания последней итерации цикла for (после десятого выстрела), задача будет выполнена.
Общие шаги решения данной задачи:
1. Задаём переменные для мишени и количества выстрелов.
2. Начинаем цикл for с количеством итераций равным десяти.
3. Внутри цикла, запрашиваем у школьника координаты X и Y.
4. Проверяем попадание в мишень с помощью условных операторов.
5. Если попали, выводим "Попадание!", иначе выводим "Промах!".
6. После окончания последней итерации цикла, задача будет выполнена.
Надеюсь, что объяснение было понятным и полезным. Если остались вопросы, не стесняйтесь задавать их!
1. Для начала, давайте разберёмся, каким образом можно задать координаты выстрела с клавиатуры. На рисунке мишень представлена в виде координатной плоскости, где ось X (горизонтальная) и ось Y (вертикальная) задают положение точки. Например, точка (1, 2) нашего выстрела будет означать, что мы попали в ячейку, где координата X равна 1, а координата Y равна 2.
2. Теперь, когда мы знаем, как задавать координаты выстрела, давайте перейдём к циклу, который позволит нам проверить десять выстрелов. Нам потребуется использовать цикл for, который будет выполняться 10 раз. Каждый раз, на каждой итерации, мы будем запрашивать у школьника координаты X и Y и проверять попадание в мишень.
3. Для проверки попадания сравниваем полученные координаты с координатами мишени. Попадание будет осуществляться, если координата X попадает в диапазон от 2 до 4, а координата Y - от 3 до 6.
4. Если мы попали в мишень, то выводим текстовое сообщение "Попадание!" на экран. В противном случае, выводим текстовое сообщение "Промах!".
5. После окончания последней итерации цикла for (после десятого выстрела), задача будет выполнена.
Общие шаги решения данной задачи:
1. Задаём переменные для мишени и количества выстрелов.
2. Начинаем цикл for с количеством итераций равным десяти.
3. Внутри цикла, запрашиваем у школьника координаты X и Y.
4. Проверяем попадание в мишень с помощью условных операторов.
5. Если попали, выводим "Попадание!", иначе выводим "Промах!".
6. После окончания последней итерации цикла, задача будет выполнена.
Надеюсь, что объяснение было понятным и полезным. Если остались вопросы, не стесняйтесь задавать их!