1Графический исполнитель стоит в левом верхнем углу поля. Направление - произвольное. Что будет изображено на экране после выполнения графическим исполнителем следующего алгоритма (опишите все возможные варианты): если впереди край то

поворот

иначе

прыжок

прыжок

конец ветвления

пока впереди не край

шаг

конец цикла

2. Напишите для графического исполнителя алгоритм, который чертит вдоль границ поля пунктирную рамку (размеры поля – произвольные). Расстояние между пунктирами – 1 шаг, длина пунктира – 1 шаг. Исходное положение исполнителя – произвольное.

valeriauzbekova valeriauzbekova    2   06.12.2020 20:42    48

Ответы
essssspoll essssspoll  06.12.2020 20:50

Горизонтальная линия в верхнем правом углу

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
mashacherevchenko mashacherevchenko  16.01.2024 16:42
1. Варианты, которые могут быть изображены на экране после выполнения алгоритма "если впереди край то поворот иначе прыжок прыжок конец ветвления пока впереди не край шаг конец цикла":

а) Если графический исполнитель находится в левом верхнем углу поля и его направление произвольно, то есть неопределенность относительно границ поля. Если граница поля блокирует движение исполнителя вперед, то он повернет на 90 градусов по часовой стрелке и выполнит два прыжка, после чего закончится проверка условия и цикл будет прерван. В этом случае на экране будет изображена линия вниз до границы где исполнитель совершает прыжок, а затем два вертикальных пунктира вдоль границы поля.

б) Если графический исполнитель находится в левом верхнем углу поля и его направление произвольное, и первая проверка условия "если впереди край" завершается отрицательно, то исполнитель совершит шаг, после чего выполнится проверка условия в цикле. Если условие будет истинным, то исполнитель совершит прыжок и закончит выполнение цикла. В результате будет изображена горизонтальная пунктирная линия вдоль границы поля.

2. Алгоритм, который чертит пунктирную рамку вдоль границы поля:

Для решения этой задачи необходимо использовать цикл и условие проверки наличия границы. Вот алгоритм:

1. Инициализация графического исполнителя в произвольной позиции на поле.
2. Начало цикла:
- Проверка условия: если спереди находится граница, то исполнитель должен повернуть направо на 90 градусов и совершить шаг.
- Иначе, если слева находится граница, то исполнитель должен повернуть вверх на 90 градусов и совершить шаг.
- Иначе, если сзади находится граница, то исполнитель должен повернуть налево на 90 градусов и совершить шаг.
- Иначе, если справа находится граница, то исполнитель должен повернуть вниз на 90 градусов и совершить шаг.
- Продолжение цикла: исполнитель должен совершить шаг и вернуться к началу цикла.

3. Конец цикла.

Когда исполнитель проходит вдоль границ поля и встречает границу, он поворачивает в нужном направлении и совершает шаг. Таким образом, он чертит пунктирную рамку вдоль границы поля.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика