Анализируя работу дороги, необходимо рассматривать сложную систему "водитель - автомобиль - дорога". в механическом ряду этих понятий действует прямая связь: водитель , автомобиль движется по дороге. в инженерно - психологическом отношении действует и обратная связь: дорога передает информацию, водитель воспринимает эту информацию и использует ее для автомобилем. главенствующая роль в этой системе принадлежит водителю. обратная связь (дорога - автомобиль) проходит через водителя, через его органы чувств, психику и мускулатуру. с водителя дорога ведет автомобиль. с увеличением скорости движения растут требования к человеку, к автомобилю и к дороге. расчетная скорость - это максимальная скорость, обеспечивающая безопасность движения одиночного автомобиля в руках опытного водителя. она определяется параметрами дорог, стилем трассы, устройством проезжей части и обстановки дорог. в часы пик автомобиль входит в поток. скорость автомобиля снижается тем значительнее, чем большей она была в свободных условиях, а также чем большей допущена разнородность автомобилей, движущихся в потоке. в настоящее время на дорогах со смешанным потоком автомобилей наблюдается следующее снижение максимальной скорости: