1 В каких формах может быть представлено описание предметной области на основе которого требуется разработать базу данных? 2Почему нельзя напрямую использовать документы, описывающие предметную область и имеющие табличную форму, в качестве таблиц проектируемой базы данных?
Чем отличается информационный объект от документа, описывающего предметную область?
3 Чем отличается информационный объект от таблицы базы данных?
4 Что такое "реквизит информационного объекта"? Приведите примеры реквизитов для объектов, рассмотренных в примере.
5 Какие отношения возможны между связанными информационными объектами?
6 Что такое транзитивная зависимость реквизита? Приведите пример.
7 Что такое каноническая форма информационно-логической модели. Как эта форма отражена на схеме данных рассмотренного примера?
8 Приведите примеры выполнения требований нормализации в проекте базы данных "Учебный процесс".
9 Приведите примеры объектов, в которых не выполняются требования нормализации.

lenafok83 lenafok83    3   16.06.2020 14:39    141

Ответы
RomanReigns2000 RomanReigns2000  25.12.2023 08:43
1. Описание предметной области может быть представлено в различных формах, таких как текстовые документы, диаграммы, графики, таблицы, схемы и т.д. Эти формы могут выражать информацию о сущностях и их свойствах, а также о взаимосвязях между ними. Описание может содержать информацию о различных аспектах предметной области, таких как структура данных, бизнес-правила, процессы и т.д.

2. Нельзя напрямую использовать документы, имеющие табличную форму, в качестве таблиц проектируемой базы данных, так как документы обычно предназначены для чтения и понимания информации, а не для хранения и обработки данных. Такие документы могут содержать неструктурированную информацию, дублирующиеся данные, различные форматы и т.д., что затрудняет их использование в базе данных.

Использование таблиц в базе данных требует строгой структуры и формата данных. Таблицы должны быть определены с определенными столбцами и типами данных для каждого столбца. Это позволяет хранить данные эффективно, обеспечить целостность данных и возможность выполнения запросов к данным.

3. Информационный объект представляет собой абстракцию реального или виртуального объекта в предметной области, который содержит некоторую информацию о своих свойствах, состоянии и отношениях с другими объектами. Информационный объект может быть представлен в таблице базы данных в виде строки, где каждый столбец представляет отдельный реквизит объекта.

Таблица базы данных, с другой стороны, является структурой данных, которая содержит реквизиты информационных объектов. Каждая строка таблицы представляет отдельный информационный объект, а каждый столбец таблицы представляет реквизит объекта.

4. Реквизит информационного объекта - это отдельное свойство или атрибут объекта, которое характеризует его определенным образом. Например, в объекте "Студент" реквизитами могут быть ФИО студента, возраст, группа и т.д.

Примеры реквизитов для объектов, рассмотренных в примере "Учебный процесс":

- Для объекта "Студент":
- ФИО студента
- Возраст
- Группа
- Номер зачетной книжки

- Для объекта "Предмет":
- Название предмета
- Количество часов
- Курс

- Для объекта "Преподаватель":
- ФИО преподавателя
- Должность
- Кафедра

5. Между связанными информационными объектами могут быть следующие отношения:
- Один к одному (one-to-one): один объект связан с другим только один раз. Например, один студент может иметь только одно учебное расписание.
- Один ко многим (one-to-many): один объект связан с несколькими другими объектами. Например, один преподаватель может вести несколько предметов.
- Многие ко многим (many-to-many): несколько объектов связаны с несколькими другими объектами. Например, несколько студентов могут посещать несколько предметов.

6. Транзитивная зависимость реквизита - это ситуация, когда значение одного реквизита зависит от значений других реквизитов через промежуточный реквизит. Например, в базе данных "Учебный процесс" у объекта "Студент" есть реквизит "Группа", а у объекта "Группа" есть реквизит "Курс". Зависимость реквизита "Курс" от реквизита "Студент" является транзитивной зависимостью.

Пример: Если значение реквизита "Студент" равно "Иванов", а значение реквизита "Иванов" в объекте "Группа" равно "3-й курс", то значение реквизита "Курс" может быть определено как "3-й".

7. Каноническая форма информационно-логической модели - это форма представления данных, которая обеспечивает минимальное количество избыточности и противоречий в базе данных. Она включает в себя нормализацию данных, то есть процесс разделения данных на отдельные таблицы и устранение дублирования информации.

В схеме данных примера "Учебный процесс" каноническая форма отражается следующим образом:
- Объект "Студент" представлен отдельной таблицей с реквизитами ФИО студента, возраст, номер зачетной книжки и ссылкой на таблицу "Группа".
- Объект "Группа" представлен отдельной таблицей с реквизитами номер группы, курс и ссылкой на таблицу "Предмет".
- Объект "Предмет" представлен отдельной таблицей с реквизитами название предмета, количество часов и ссылкой на таблицу "Преподаватель".

8. Примеры выполнения требований нормализации в проекте базы данных "Учебный процесс":
- Элиминация повторяющихся групп реквизитов: Например, если у студента есть несколько предметов, то необходимо создать отдельную таблицу "Расписание" для хранения информации о расписании занятий для каждого студента.
- Установление связей между таблицами: Например, таблица "Преподаватель" может иметь внешние ключи, которые связывают ее с таблицей "Предмет", чтобы указать, какие предметы преподаются каждым преподавателем.
- Устранение зависимостей между неключевыми атрибутами: Например, если реквизит "Курс" зависит только от реквизита "Группа", то он должен быть вынесен в отдельную таблицу "Группа" и удален из таблицы "Студент".

9. Примеры объектов, в которых не выполняются требования нормализации, могут включать следующее:
- Заполненные данные в одной ячейке таблицы без разделения на реквизиты. Например, если в одной ячейке таблицы "Студент" содержится значение "ФИО студента, возраст, группа", то это не соответствует требованиям нормализации.
- Повторяющаяся информация о сущности в разных таблицах. Например, если информация о студентах дублируется в разных таблицах, то это может быть примером несоответствия нормализации.

Надеюсь, эти пояснения помогут вам понять тему и ответить на ваш вопрос. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задать их.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика