1. точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: красный, черный, зеленый, синий. какой объем видеопамяти будет выделен для кодирования каждого пикселя? 2. разрешающая экрана 800х600. изображение двухцветное. какой минимальный объем видеопамяти в байтах необходим для хранения изображения? 3. в процессе преобразования растрового графического файла была изменена только цветовая палитра. количество цветов уменьшалось с 4096 до 64. во сколько ращ уменьшился размер файла? мне нужно объяснение, , голый ответ не нужен : ) 10 и 12 очеень надо : )
Такое кодирование было в CGA-видеокартах.
2) Если изображение 2-цветное, то для хранения каждого пикселя нужен объем памяти 1 бит, потому что 2^1 = 2.
Для хранения всего экрана нужно
800*600 = 480000 бит = 60000 байт = 60000/1024 = 58,6 Кбайт.
3) При количестве цветов 4096 = 2^12 нужно было 12 бит на пиксель.
При количестве цветов 64 = 2^6 нужно 6 бит на пиксель.
В 2 раза меньше, поэтому объем файла уменьшился в 2 раза.