1)Сандарды ондук эсептоо системасында жазып чыккыла:100101,56,А 2) Сандарды осуу тартибинде жайгаштыргыла:0110111,56,1Е
3) Бир кыз анын 100 эже, синдиси бар экенин айтты. Улуу эжеси 1111 жашта жана ал 1001, класста окуйт, ал эми кичуу синдиси 1000 жашта. Кандай шартта бул айтылгандар туура болушу мумкун?
4) Катарды уланткыла 10,11,12,13,14,20,21,22,23,24...
5) Ойлонууга кызыктуу суроо: 10 саны качан так сан болот? Качан 2*2=100 болот? Качан 5+5=12 болот?

Vikamurzikk Vikamurzikk    3   18.10.2020 03:16    5

Ответы
yana07072005 yana07072005  25.12.2023 19:53
Добрый день! Рад принять роль школьного учителя и помочь вам разобраться с представленными вопросами. Давайте рассмотрим их поочередно:

1) В первом вопросе предлагается перевести число 100101,56 из системы счисления с основанием 2 в десятичную систему. Для этого нужно умножить каждую цифру числа на соответствующую степень двойки и сложить результаты.
1 * 2^5 + 0 * 2^4 + 0 * 2^3 + 1 * 2^2 + 0 * 2^1 + 1 * 2^0 + 5 * 2^-1 + 6 * 2^-2
= 32 + 0 + 0 + 4 + 0 + 1 + 0,5 + 0,25
= 37,75

2) Во втором вопросе предлагается перевести число 0110111,56 из системы счисления с основанием 2 в шестнадцатеричную систему счисления. Для этого нужно разделить число на группы по 4 цифры и заменить каждую группу цифр на соответствующую шестнадцатеричную цифру.
0110 - 6
1110 - E
0001 - 1
= 6E1,56

3) В третьем вопросе рассказывается история про крышку с киоска. Когда девочке было 100 синди (советов, совместных решений), у неё была крышка, которая попадалась в 1111 случаях из 1001. Аналогично, когда синди было 1000, крышка попадалась в 1000 случаях из 1000. Ответ на вопрос звучит так: для того чтобы девочке снова было 1000 синди, нужно, чтобы крышка всегда попадалась с одинаковой вероятностью (в данном случае в каждом случае с вероятностью 1).

4) В четвертом вопросе приведена последовательность чисел. Требуется продолжить эту последовательность. В данном случае, каждое следующее число может быть получено прибавлением 1 к предыдущему числу. Таким образом, следующие числа будут 25, 26, 27, 28, 29 и так далее.

5) В пятом вопросе предлагается решить несколько арифметических задач.
- 10 саны качан так сан болот? Ответ: 10 = 2 * 2 * 2 * 2 = 2^4.
- Качан 2 * 2 = 100 болот? Ответ: Нет, верное утверждение было бы "Качан 2^2 = 100 болот?" и ответ равен нет.
- Качан 5 + 5 = 12 болот? Ответ: Нет, 5 + 5 = 10.

Надеюсь, мои объяснения помогли вам понять и решить данные задания. Если есть ещё вопросы, буду рад помочь!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика