1 Практическая работа № 1 «Редактирование и форматирование текстового документа»
Цель работы: научиться устанавливать параметры страницы, редактировать и форматировать
текстовый документ.
Порядок работы:
Задание 1.
Установить параметры станицы: верхнее, нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
Набрать текст с учетом форматирования (размер шрифта - 14 пунктов, шрифт Times New Roman).
Сколько битов может быть в байте?
Название «байт» (слово byte представляет собой сокращение словосочетания BinarYTErm — «двоичный
терм») было впервые использовано в 1956 году В. Бухгольцем при проектировании первого
суперкомпьютера IBM 7030 Stretch.
В 1950-х и 1960-х годах не было единого стандарта относительно количества битов в байте. В разных
компьютерных системах байт содержал от 6 до 9 битов.
Лишь с начала 1970-х годов в большинстве архитектур стали использовать байт размером 8 битов, и
постепенно такое соотношение стало стандартным.
Для устранения двусмысленности в компьютерной литературе иногда для точного обозначения
последовательности 8 битов вместо термина «байт» используют термин «октет».
Задание 2.
Наберите текст. Используйте 16 размер шрифта. Заголовок - шрифт Arial.
Вставьте строку выше заголовка «Информация к размышлению» (шрифт Курсив, выравнивание по
правому краю). Скопируйте текст 4 раза. Выровняйте: первый текст - по ширине, второй - по левому
краю, третий - по правому краю, четвертый – по центру.
Компьютер в нашем мире
Сейчас, наверно трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не встретился бы с компьютером.
Компьютеры приходят к нам в дом облегчить работу человека. Различные программы могут
обучать и развлекать.
С глобальной сети Internet люди могут общаться, находить нужную информацию, даже если
она находится «на другом конце света».
Задание 3.
Набрать текст по образцу.
Вчитайтесь в стихотворение М.Ю. Лермонтова «Лирик»:
Хотел бы в единое слово
Я слить свою грусть и печаль,
И бросить то слово на ветер,
Чтоб ветер унес его в даль
(М.Ю.Лермонтов)
Как велик поэт! Всего в нескольких словах, объединенных рифмой, он сумел выразить силу чувств,
стремительность мысли, благородство русского языка. Легкость слога мы встречаем во многих, если не
сказать во всех стихотворениях Михаила Юрьевича.
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана.
Задание 4.
Оформите объяснительную согласно образцу
Директору колледжа
Веселову С.В.
студента 100группы
Глебова Алексея
Объяснительная записка
Я, Глебов Алексей, опоздал сегодня на урок информатики, потому, что всю ночь сидел в
интернете и активно чатился. Подхватил там несколько троянов и червей, вызвал доктора
Касперского, с трудом вылечился. Больше не буду.
19 сентября 2015 г.
Задание 5.
Форматирование текста
Выделите заголовок (зажать левую клавишу мыши перед заголовком и протяните,
получится синяя строка, отпустите и нажмите на панели инструментов на Ж и Ч, К, затем
нажмите на клавишу F3 (для того, чтобы были в заголовке все заглавные буквы).
Выполните форматирование по образцу (не забывайте сначала выделить слово!)
ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР
В этом месяце соловей так распелся, что и днем и ночью свищет да щелкает. Ребята
удивляются: а когда же он спит? Весной птицам спать долго некогда, птичий сон короток:
успевай соснуть между двух песен да в полночь часок, да в полдень часок.
На утренних и вечерних зорях не только птицы – все лесные жители поют и играют,
кто, на чем и как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и флейту,
и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят
жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дроздыбелобровики.
Лают лисицы и белая куропатка. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин.
Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки. Никто не смущается, если у него нет
голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.
Дятла отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них – барабан. А вместо палочек у
них – отличный крепкий нос. Жуки-усачи скрипят своей жесткой шеей. – чем не
скрипочка? Кузнечики – лапками по крыльям: на лапках у них зацепочки, а на крыльях
зазубринки.
Рыжая цапля-выпь ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него. Бултыхнется
вода – по всему озеру гул, словно бык проревел. А бекас, тот даже хвостом умудряется
петь: взовьется ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом. В хвосте у него
ветер гудит - дать ни взять барашек блеет над лесом?
Вот какой оркестр в лесу!
Задание 1:
- В начале работы открываем текстовый редактор, например, Microsoft Word.
- Для установки параметров страницы выбираем вкладку "Макет страницы" (в верхней панели инструментов).
- В выпадающем меню выбираем опцию "Поля страницы".
- В появившемся окне параметров страницы вводим следующие значения: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см.
- Нажимаем кнопку "ОК".
После установки параметров страницы можно приступить к форматированию текста.
Задание 2:
- Вводим текст согласно условию задания с учетом следующих параметров форматирования: размер шрифта - 16 пунктов, шрифт - Arial.
- Чтобы создать строку выше заголовка, ставим курсор перед заголовком и нажимаем клавишу "Enter".
- Вставляем строку выше заголовка, выделяем её и изменяем шрифт на курсив, а также выравниваем по правому краю.
- Затем, копируем текст 4 раза.
- Выравниваем тексты: первый текст – по ширине, второй – по левому краю, третий – по правому краю, четвертый – по центру.
Задание 3:
- Следуем в задании указанному образцу и набираем текст стихотворения М.Ю. Лермонтова "Лирик" по заданному образцу.
- Уделяем внимание форматированию текста, чтобы он выглядел, как указано в задании.
Задание 4:
- Составляем объяснительную записку по указанному образцу согласно условию задания.
- Заменяем соответствующие поля, например, "Директору колледжа", "Веселову С.В.", "студента 100 группы", "Глебова Алексея", на соответствующие значения.
Задание 5:
- Выделяем заголовок "ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР".
- Для выделения текста используем мышь, зажимаем левую кнопку мыши перед текстом заголовка и протягиваем курсор до конца заголовка.
- В верхней панели инструментов выбираем опции "Ж" (жирный шрифт) и "ЧК" (первая буква каждого слова прописная, остальные строчные).
- Затем нажимаем клавишу F3, чтобы сделать все буквы заглавными.
- Аналогично форматируем текст по образцу, выделяя слова и применяя соответствующие опции форматирования.
После выполнения всех заданий проверяем правильность выполнения и сохраняем документ.
Надеюсь, это подробное и пошаговое решение поможет вам выполнить данную практическую работу. Если у вас будут ещё вопросы, не стесняйтесь задавать!