1)Перед началом забега на 1 км было высказано два прогноза о результатах фаворитов cоревнований: 1) Сидоров будет первым, Иванов - вторым, Петров - третьим. 2) Победит Иванов, Петров будет вторым, Сидоров - третьим. Действительно, Иванов, Петров и Сидоров оказались на пьедестале почёта, но ни в одном из предсказаний ни одно мест не было названо правильно. Укажите фамилию спортсмена, выигравшего соревнование. 2) Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения: (А & В) V (не(А) & В). В ответе запишите цепочку 0 и 1, образующих результирующий столбец
3)Постройте таблицу истинности для следующего логического выражения: (неА V (А & неВ) V (неА & неВ)). В ответе запишите цепочку 0 и 1, образующих результирующий столбец.
4)Три сестры играли на кухне и случайно опрокинули банку с вареньем. Валя сказала: «Это сделала я, Катя банку не опрокидывала». Катя сказала: «Это сделала не я и не Саша». Саша сказала: «Это сделала не я и не Валя». А бабушка отдыхала в гостиной и всё видела. Она сказала, что только одна внучка оба раза сказала правду. Кто же опрокинул банку? Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности. В ответе укажите имя сестры, опрокинувшей банку. *
5) Перед началом спортивных соревнований между четырьмя восьмыми классами одной школы учителя высказали свои прогнозы: - Первое место займёт 8 «А», второе - 8 «Б», - сказал учитель истории. Да что вы! - сказал учитель физкультуры. - Я хорошо знаю их возможности. 8 «А» займёт только второе место, а 8 «Г» - третье. Я думаю, что на втором месте будет 8 «В», - сказал учитель математики, - а 8 «Г» будет на последнем месте. Оказалось, что каждый прогноз сбылся только наполовину. Составьте логическое выражение и выясните, как распределились места, упорядочив в ответе буквы классов. В ответе укажите буквы классов в порядке занятых мест.
2) Для построения таблицы истинности данного логического выражения:
(А & B) V (¬A & B)
нам нужно проанализировать все возможные комбинации значений для переменных А и В.
А|В|¬A|А & В|¬A & В|(А & В) V (¬A & В)
0|0| 1 | 0 | 0 | 0
0|1| 1 | 0 | 1 | 1
1|0| 0 | 0 | 0 | 0
1|1| 0 | 1 | 0 | 1
Таким образом, получаем цепочку 0 и 1: 0110.
3) Для построения таблицы истинности данного логического выражения:
¬A V (A & ¬B) V (¬A & ¬B)
анализируем все возможные комбинации значений для переменных A и B.
А|В|¬A|¬B|A & ¬B|¬A & ¬B|¬A V (A & ¬B) V (¬A & ¬B)
0|0| 1 | 1 | 0 | 1 | 1
0|1| 1 | 0 | 0 | 0 | 1
1|0| 0 | 1 | 1 | 0 | 1
1|1| 0 | 0 | 0 | 0 | 0
Таким образом, получаем цепочку 0 и 1: 1110.
4) Для решения задачи определяем истинность высказываний каждой сестры.
В|К|С|Высказывание
0|0|0| Сказала Катя.
0|0|1| Сказала Саша.
0|1|0| Сказала Валя.
0|1|1| Бабушка ничего не сказала.
1|0|0| Бабушка ничего не сказала.
1|0|1| Сказала бабушка.
1|1|0| Сказала бабушка.
1|1|1| Бабушка ничего не сказала.
Из вышеприведенной таблицы истинности видно, что только Валя два раза сказала правду. Следовательно, Валя опрокинула банку.
5) Для составления логического выражения и упорядочивания мест классов, рассмотрим прогнозы учителей:
Учитель истории: 8 «А» - второе место.
Учитель физкультуры: 8 «А» - только второе место, 8 «Г» - третье место.
Учитель математики: 8 «В» - второе место, 8 «Г» - последнее место.
Из этой информации видно, что класс 8 «А» должен был занять второе место, следовательно, остальные места должны быть распределены между оставшимися тремя классами 8 «Б», 8 «В» и 8 «Г».
Таким образом, логическое выражение может быть составлено следующим образом:
((8 «А» - второе место) & (8 «Б» - не на первом месте) & (8 «Б» - не на последнем месте)) V
((8 «Б» - второе место) & (8 «А» - не на первом месте) & (8 «А» - не на последнем месте)) V
((8 «В» - второе место) & (8 «Г» - не на первом месте) & (8 «Г» - не на последнем месте)) V
((8 «Г» - второе место) & (8 «В» - не на первом месте) & (8 «В» - не на последнем месте))
Проанализируем возможные сочетания мест для каждого класса:
8 «А» | 8 «Б» | 8 «В» | 8 «Г»
2 | ? | ? | ?
? | 2 | ? | ?
? | ? | 2 | ?
? | ? | ? | 2
Основываясь на условии, каждый прогноз сбылся только наполовину, можно сделать вывод, что 8 «Г» занял последнее место.
Теперь, чтобы определить оставшиеся места, рассмотрим возможные комбинации для оставшихся трех классов: 8 «А», 8 «Б» и 8 «В».
1) 8 «А», 8 «Б», 8 «В».
Если 8 «А» занимает второе место, и 8 «Б» не на первом и не на последнем месте, то остается только один вариант - 8 «В» на четвертом месте.
Таким образом, места распределены следующим образом:
1) 8 «А»
2) 8 «Б»
3) 8 «В»
4) 8 «Г»
Ответ: АБВГ