1. Используя данные таблицы Блюдо
Борщ
Котлета
Каша
Чай
35
40
20
3
Цена
отсортировать блюда по возрастанию цены. Вывести отсортированный вариант списка блюд. 2. Имеется список учеников и результаты трех тестов ( от 0 до 100). Определить средний каждого ученика по трем тестам, вывести список учеников по убыванию
среднего .
3. Известны данные о количестве мальчиков и девочек в нескольких классах.
Отсортировать названия классов по возрастанию процента мальчиков, определить количество классов, к которых мальчиков больше, чем девочек и вывести названия этих классов отдельно
4. Решить задачу, связанную с оценкой экономической деятельности группы предприятий
на основе известных данных:
Название предприятий
• Плановый обьем розничного товарооборота
• Фактический объем розничного товарооборота
Требуется определить:
1) процент выполнения плана каждым предприятием
ii) количество предприятий, недовыполнивших план на 10% и более
ill) наименьший плановый товарооборот IV) упорядочить предприятия по убыванию планового товарооборота.
1. Используя данные таблицы Блюдо:
Борщ - 35
Котлета - 40
Каша - 20
Чай - 3
Чтобы отсортировать блюда по возрастанию цены, нужно выполнить следующие шаги:
- Составляем пары из названия блюда и цены (Борщ-35, Котлета-40, Каша-20, Чай-3).
- Сравниваем цены блюд и меняем их местами при необходимости, чтобы получить список в порядке возрастания цены.
- Повторяем сравнение и перестановку до тех пор, пока все блюда не будут отсортированы.
В результате получаем отсортированный вариант списка блюд:
Чай - 3
Каша - 20
Борщ - 35
Котлета - 40
2. Имеется список учеников и результаты трех тестов (от 0 до 100).
Для определения среднего каждого ученика по трём тестам нужно выполнить следующие шаги:
- Сложить результаты трех тестов для каждого ученика.
- Разделить полученную сумму на 3 (количество тестов) для получения среднего значения.
- Составить пары из фамилии ученика и его среднего значения.
- Отсортировать список учеников по убыванию среднего значения.
В результате получаем список учеников по убыванию среднего:
Ученик1 - 90
Ученик2 - 85
Ученик3 - 70
...
3. Известны данные о количестве мальчиков и девочек в нескольких классах.
Чтобы отсортировать названия классов по возрастанию процента мальчиков, выполните следующие шаги:
- Для каждого класса вычислите процент мальчиков (количество мальчиков / общее количество учащихся * 100).
- Отсортируйте названия классов по возрастанию процента мальчиков.
- Определите количество классов, в которых количество мальчиков больше, чем девочек.
- Выведите названия этих классов отдельно.
4. Решение задачи, связанной с оценкой экономической деятельности группы предприятий:
Для решения этой задачи вы можете использовать следующие шаги:
- Выведите данные о названиях предприятий, плановом объеме розничного товарооборота и фактическом объеме розничного товарооборота из таблицы.
- Для каждого предприятия вычислите процент выполнения плана (фактический объем / плановый объем * 100).
- Посчитайте количество предприятий, недовыполнивших план на 10% и более.
- Найдите наименьший плановый товарооборот.
- Упорядочите предприятия по убыванию планового товарооборота.
В результате получите:
- Процент выполнения плана каждым предприятием.
- Количество предприятий, недовыполнивших план на 10% и более.
- Наименьший плановый товарооборот.
- Упорядоченный список предприятий по убыванию планового товарооборота.
Надеюсь, эти пошаговые решения помогут вам понять, как решить каждую задачу. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать!