1.1. Поиск недостающих ассоциаций. Даны пары слов. Постройте ассоциацию, которая соединит эти два слова в паре. Запишите недостающее слово или словосочетание.
(Например: даны два слова «утро» и «еда» - слово, дополняющее ассоциативный ряд – «завтрак») Пары слов:
1. «лес» и «метро» - «………»
2. «корабль» и «соль» - «……»
3. «стол» и «пылесос» - «……»
4. «ученик» и «ключ» - «……» 5. «книга» и «ваза» - «…….» ответы дайте для двух пар слов.
1.2. Заполнение промежутка
Вам предлагаются два слова. Заполните промежуток между ними ассоциативными словами. Например: карандаш и диплом. Промежуточные слова могут быть: карандаш – класс – учеба – диплом.
1. песок – очки
2. самолет – сторож
3. дорога – носки
4. подводная лодка – компьютер
5. печка – лампочка.
ответы дайте для двух любых пар слов.
2. Тренируем метод фокальных объектов.
Совершенствуем изделие
Разработайте новую конструкцию входной двери (окна, портфеля и т.д.) или усовершенствуйте чайник (стол, стул, книгу, велосипед и т.п.) с метода фокальных объектов.
1. Совершенствуемый (фокальный) объект:
2. Выбор трех-четырех произвольных объектов: 3. Составление списков характерных признаков этих случайных объектов.
Объект Признаки объекта
4. Генерирование идей путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов.
5. Где могут использоваться эти изобретения: