Желательно с объяснениями, если не трудно: )6. в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? а) жизнь оставив воспоминания о былых радостях и счастье. б) вечером следует отдохнуть, встряхнуть с себя заботы дня. в) от умного дипломата многое зависит в международных делах. г) неизбежны коренные изменения в области сельского хозяйства. 7. выберите строку, в которой перечислены стилевые черты, присущие публицистическому стилю речи. а) логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность; б) эмоциональность, конкретность, простота речи; в) оценочность, образность, эмоциональность, призывность; г) образность, эмоциональность, конкретность; 8. укажите строку, в которой перечислены жанры художественного стиля речи. а) письмо, беседа, записка; б) диссертация, конспект, доклад; в) очерк, фельетон, репортаж; г) поэма, драма, рассказ. 9. выберите строку, в которой перечислены языковые средства, характерные для разговорного стиля. а) итак, следовательно, во-первых, наоборот; б) толстенный, сестрица, лгунишка; в) акт милосердия, демократизация общества, народные избранники; г) довожу до вашего сведения, принять меры; 10. выберите неверные определения. а) научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе. б) научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности. в) научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее. 11. определите, к какому типу речи относится отрывок. по ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли. а) повествование; б) описание; в) рассуждение. 12. установите соответствие между отрывками текстов и стилями текстов. 1) почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . сюда входят и айсберги, и льды северного полюса, и материковые льды антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала века, заканчивается. 2) ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. ну, а это нынче не нравится. и пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. а, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем. 3) это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой в чертах лица. мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности. 4) внутренней движущей силой классической было понятие «счастье». достоевский видел счастье в очищении души. толстой – в полноте и естественности чувства. у чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет. а) научный; б) публицистический; г) художественный; д) разговорный.
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
б) Вечером следует отдохнуть, встряхнуть (правильно - стряхнуть) с себя заботы дня.
7. Выберите строку, в которой перечислены стилевые черты, присущие публицистическому стилю речи.
в) оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
8. Укажите строку, в которой перечислены жанры художественного стиля речи.
г) поэма, драма, рассказ.
9. Выберите строку, в которой перечислены языковые средства, характерные для разговорного стиля.
б) Толстенный, сестрица, лгунишка;
10. Выберите неверные определения.
а) Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
в) Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
11. Определите, к какому типу речи относится отрывок.
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
б) описание;
12. Установите соответствие между отрывками текстов и стилями текстов.
1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала века, заканчивается.
а) научный
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
д) разговорный
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.
г) художественный
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.
б) публицистический;