Стороны основания прямоугольного параллелепипеда равны 3 и 4. Через диагональ основания проведена плоскость, параллельная диагонали прямоугольного параллелепипеда. Проведённая плоскость составляет с плоскостью основания угол 45º. Найдите объём параллелепипеда.
У нас есть прямоугольный параллелепипед, у которого стороны основания равны 3 и 4. Также через диагональ основания проведена плоскость, параллельная диагонали прямоугольного параллелепипеда. И эта проведенная плоскость образует угол 45º с плоскостью основания.
Нам нужно найти объем параллелепипеда.
Для решения данной задачи, давайте воспользуемся геометрическими свойствами прямоугольного параллелепипеда.
Воспользуемся теоремой Пифагора для определения длины диагонали прямоугольного параллелепипеда.
По теореме Пифагора: в квадрате гипотенузы прямоугольного треугольника сумма квадратов катетов.
Так как у нас есть прямоугольный треугольник, у которого стороны основания равны 3 и 4, то применим теорему Пифагора:
диагональ^2 = 3^2 + 4^2
диагональ^2 = 9 + 16
диагональ^2 = 25
диагональ = √25
диагональ = 5
Теперь у нас есть диагональ основания, которая равна 5.
Также известно, что проведенная плоскость параллельна диагонали прямоугольного параллелепипеда и образует с плоскостью основания угол 45º.
Из этой информации мы можем сделать вывод, что расстояние между проведенной плоскостью и плоскостью основания также равно 5, так как образуется прямоугольный треугольник с катетами равными 5 и 5 (так как угол между плоскостями 45º).
Теперь, чтобы найти объем параллелепипеда, нам необходимо умножить площадь основания на расстояние между плоскостями.
Площадь основания параллелепипеда равна произведению его сторон основания: 3 * 4 = 12.
Теперь у нас есть площадь основания равная 12 и расстояние между плоскостями равное 5.
Объем параллелепипеда вычисляется по формуле: объем = площадь основания * расстояние между плоскостями.
Объем = 12 * 5 = 60.
Итак, объем прямоугольного параллелепипеда равен 60.
Все предоставленные шаги и обоснования были даны для обеспечения полного понимания решения школьником.