представь, что вектор, на который ты должна осуществить перенос - это горка, по которой будут скатываться точки. Чтобы перенести всю фигуру, достаточно перенести основные точки фигуры-вершины. Поставляй под каждую вершину свой вектор, не меняя его направления и длины, и отмечай точкой куда скатится твоя вершина. Все полученные точки соедини и получишь фигуру с параллельного переноса.
поворот
при повороте нужно каждую сторону твоей фигуры перенести на определённый угол вокруг заданного центра. Устанавливаем транспортир так, чтобы его центр был в центре поворота, а переносимая сторона проходила по линейке транспортира. Откладываем угол с нужным числом градусов. и отмечаем точку. Затем эту точку соединяем с центром поворота. Аналогично поступаем со следующей стороной. Если фигура конкретная, то не забываем откладывать длины.
параллельный перенос.
представь, что вектор, на который ты должна осуществить перенос - это горка, по которой будут скатываться точки. Чтобы перенести всю фигуру, достаточно перенести основные точки фигуры-вершины. Поставляй под каждую вершину свой вектор, не меняя его направления и длины, и отмечай точкой куда скатится твоя вершина. Все полученные точки соедини и получишь фигуру с параллельного переноса.
поворот
при повороте нужно каждую сторону твоей фигуры перенести на определённый угол вокруг заданного центра. Устанавливаем транспортир так, чтобы его центр был в центре поворота, а переносимая сторона проходила по линейке транспортира. Откладываем угол с нужным числом градусов. и отмечаем точку. Затем эту точку соединяем с центром поворота. Аналогично поступаем со следующей стороной. Если фигура конкретная, то не забываем откладывать длины.