Для решения данной задачи, нам понадобятся знания о свойствах треугольников, углах и сторонах треугольника, а также использование тригонометрических функций.
Перед тем, как приступить к решению задачи, стоит вспомнить основные свойства треугольников. В треугольнике сумма всех углов равна 180°. Если в треугольнике известны два угла, то третий угол можно найти вычитанием суммы известных углов из 180°.
Также, стоит вспомнить о применении тригонометрических функций в треугольниках. Нам понадобится знание функций синуса, косинуса и тангенса углов. Вы можете объяснить школьнику эти функции и привести примеры их использования в треугольниках.
Итак, приступим к решению задачи:
1. Построение треугольника:
Сначала на рисунке прокладываем линию km длиной 6 см. На конце этой линии, точке m, мы поставим вершину треугольника.
2. Построение второй стороны:
Зная, что сторона pk имеет длину 4 см и угол k равен 120°, нам нужно найти конечную точку p на линии km. Для этого можем построить дугу радиусом 4 см с центром в точке m. Затем на этой дуге выбираем точку p. Соединяем точки p и m отрезком.
3. Построение третьей стороны:
Теперь нам нужно построить отрезок пм (продолжение отрезка pm за точку m). Для этого мы можем построить прямую, проходящую через точку m и перпендикулярную отрезку pk. Зная, что угол м равен 120°, мы можем использовать свойство, что в перпендикулярных углах (углы, составленные пересекающимися прямыми), сумма равна 90°. Таким образом, у нас получается треугольник pkm с углом k = 120° и углом м = 90°.
Теперь мы построили треугольник pkm с заданными размерами и углами k = 120°, pk = 4 см и km = 6 см.
дано:
pk=4 см
км=6 см
угол к = 120°
Перед тем, как приступить к решению задачи, стоит вспомнить основные свойства треугольников. В треугольнике сумма всех углов равна 180°. Если в треугольнике известны два угла, то третий угол можно найти вычитанием суммы известных углов из 180°.
Также, стоит вспомнить о применении тригонометрических функций в треугольниках. Нам понадобится знание функций синуса, косинуса и тангенса углов. Вы можете объяснить школьнику эти функции и привести примеры их использования в треугольниках.
Итак, приступим к решению задачи:
1. Построение треугольника:
Сначала на рисунке прокладываем линию km длиной 6 см. На конце этой линии, точке m, мы поставим вершину треугольника.
2. Построение второй стороны:
Зная, что сторона pk имеет длину 4 см и угол k равен 120°, нам нужно найти конечную точку p на линии km. Для этого можем построить дугу радиусом 4 см с центром в точке m. Затем на этой дуге выбираем точку p. Соединяем точки p и m отрезком.
3. Построение третьей стороны:
Теперь нам нужно построить отрезок пм (продолжение отрезка pm за точку m). Для этого мы можем построить прямую, проходящую через точку m и перпендикулярную отрезку pk. Зная, что угол м равен 120°, мы можем использовать свойство, что в перпендикулярных углах (углы, составленные пересекающимися прямыми), сумма равна 90°. Таким образом, у нас получается треугольник pkm с углом k = 120° и углом м = 90°.
Теперь мы построили треугольник pkm с заданными размерами и углами k = 120°, pk = 4 см и km = 6 см.