Добрый день! Рад помочь вам разобраться с этим математическим вопросом.
Дано параллелограмм ABCD. Наша задача - построить векторы a) 2/5AB - 1/10CA - 2/5DA и б) 2/9CD - 1/3DA - 2/9BC + 1/3AB.
Для начала, давайте разберемся, что такое векторы. Вектор - это величина, которая обозначает направление и длину. Вектор обычно обозначается стрелкой над символом, например, AB или CD.
Для того чтобы построить вектор, мы сначала задаем начальную точку (например, A) и направление, которое указывает стрелка. Длину вектора можно задавать в разных единицах измерения, например, в сантиметрах или метрах.
Теперь, давайте разберемся, как построить векторы a) 2/5AB - 1/10CA - 2/5DA и б) 2/9CD - 1/3DA - 2/9BC + 1/3AB.
а) Вектор a) 2/5AB - 1/10CA - 2/5DA:
1. Начинаем с точки A и рисуем стрелку, указывающую на точку B.
2. Умножаем вектор AB на 2/5. Это означает, что мы уменьшаем его длину в 5 раз и берем две пятых от исходной длины. То есть, мы умножаем длину вектора AB на 2/5 и получаем новую длину.
3. Из начала вектора AB (точка A) рисуем новый вектор, равный 2/5 от вектора AB.
4. Затем, вычитаем 1/10 от вектора CA. Это означает, что мы берем одну десятую от длины вектора CA и направляем его в другую сторону (обратно).
5. Рисуем этот вектор, начиная с начала вектора CA (точка C).
6. Наконец, вычитаем 2/5 от вектора DA. Это означает, что мы берем две пятых от длины вектора DA и направляем его в другую сторону (обратно).
7. Рисуем этот вектор, начиная с начала вектора DA (точка D).
8. Точка, в которой заканчивается стрелка последнего вектора, будет точкой, в которой заканчивается итоговый вектор.
б) Вектор б) 2/9CD - 1/3DA - 2/9BC + 1/3AB:
1. Начинаем с точки C и рисуем стрелку, указывающую на точку D.
2. Умножаем вектор CD на 2/9. Это означает, что мы уменьшаем его длину в 9 раз и берем две девятых от исходной длины. То есть, мы умножаем длину вектора CD на 2/9 и получаем новую длину.
3. Из начала вектора CD (точка C) рисуем новый вектор, равный 2/9 от вектора CD.
4. Затем, вычитаем 1/3 от вектора DA. Это означает, что мы берем одну третью от длины вектора DA и направляем его в другую сторону (обратно).
5. Рисуем этот вектор, начиная с начала вектора DA (точка D).
6. Затем, вычитаем 2/9 от вектора BC. Это означает, что мы берем две девятых от длины вектора BC и направляем его в другую сторону (обратно).
7. Рисуем этот вектор, начиная с начала вектора BC (точка B).
8. И, наконец, прибавляем 1/3 к вектору AB. Это означает, что мы берем одну третью от длины вектора AB и направляем его в противоположную сторону (обратно).
9. Рисуем этот вектор, начиная с начала вектора AB (точка A).
10. Точка, в которой заканчивается стрелка последнего вектора, будет точкой, в которой заканчивается итоговый вектор.
Я надеюсь, что данное пояснение помогло вам разобраться в этой задаче. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.
Дано параллелограмм ABCD. Наша задача - построить векторы a) 2/5AB - 1/10CA - 2/5DA и б) 2/9CD - 1/3DA - 2/9BC + 1/3AB.
Для начала, давайте разберемся, что такое векторы. Вектор - это величина, которая обозначает направление и длину. Вектор обычно обозначается стрелкой над символом, например, AB или CD.
Для того чтобы построить вектор, мы сначала задаем начальную точку (например, A) и направление, которое указывает стрелка. Длину вектора можно задавать в разных единицах измерения, например, в сантиметрах или метрах.
Теперь, давайте разберемся, как построить векторы a) 2/5AB - 1/10CA - 2/5DA и б) 2/9CD - 1/3DA - 2/9BC + 1/3AB.
а) Вектор a) 2/5AB - 1/10CA - 2/5DA:
1. Начинаем с точки A и рисуем стрелку, указывающую на точку B.
2. Умножаем вектор AB на 2/5. Это означает, что мы уменьшаем его длину в 5 раз и берем две пятых от исходной длины. То есть, мы умножаем длину вектора AB на 2/5 и получаем новую длину.
3. Из начала вектора AB (точка A) рисуем новый вектор, равный 2/5 от вектора AB.
4. Затем, вычитаем 1/10 от вектора CA. Это означает, что мы берем одну десятую от длины вектора CA и направляем его в другую сторону (обратно).
5. Рисуем этот вектор, начиная с начала вектора CA (точка C).
6. Наконец, вычитаем 2/5 от вектора DA. Это означает, что мы берем две пятых от длины вектора DA и направляем его в другую сторону (обратно).
7. Рисуем этот вектор, начиная с начала вектора DA (точка D).
8. Точка, в которой заканчивается стрелка последнего вектора, будет точкой, в которой заканчивается итоговый вектор.
б) Вектор б) 2/9CD - 1/3DA - 2/9BC + 1/3AB:
1. Начинаем с точки C и рисуем стрелку, указывающую на точку D.
2. Умножаем вектор CD на 2/9. Это означает, что мы уменьшаем его длину в 9 раз и берем две девятых от исходной длины. То есть, мы умножаем длину вектора CD на 2/9 и получаем новую длину.
3. Из начала вектора CD (точка C) рисуем новый вектор, равный 2/9 от вектора CD.
4. Затем, вычитаем 1/3 от вектора DA. Это означает, что мы берем одну третью от длины вектора DA и направляем его в другую сторону (обратно).
5. Рисуем этот вектор, начиная с начала вектора DA (точка D).
6. Затем, вычитаем 2/9 от вектора BC. Это означает, что мы берем две девятых от длины вектора BC и направляем его в другую сторону (обратно).
7. Рисуем этот вектор, начиная с начала вектора BC (точка B).
8. И, наконец, прибавляем 1/3 к вектору AB. Это означает, что мы берем одну третью от длины вектора AB и направляем его в противоположную сторону (обратно).
9. Рисуем этот вектор, начиная с начала вектора AB (точка A).
10. Точка, в которой заканчивается стрелка последнего вектора, будет точкой, в которой заканчивается итоговый вектор.
Я надеюсь, что данное пояснение помогло вам разобраться в этой задаче. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.