1. Прочитайте текст и выполните задания. (1) Павел Петрович Аносов – великий русский металлург. (2)В Златоусте ему поставили памятник. (З) Его имя присвоили станции на Уральской железной дороге. (4) О нём писали книги и слагали легенды. (5)Он стоял у истоков производства стали в промышленности и создал сплав высокой прочности, который назвали русским булатом.

(6)Сначала Павел Петрович долго изучал тайны древнего булата. (7)Для исследования стали учёный впервые применил микроскоп и увидел, что узоры булата похожи на шёлковые пряди и гроздья винограда.(8) И вырастают такие узоры при переплавке металла особым методом.

(По В.Черноземцеву)

Выполните задания 2-8 по данному тексту.

2. Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.

Рассказывая об известном учёном и металлурге, автор особое внимание уделяет главному изобретению П.П.Аносова - русскому <...>.

ответ:

3. Из предложения 7 выпишите словосочетания, с которых автор описывает орнамент на булате.

ответ:

4. Укажите стиль речи данного текста.

ответ:

5. Подберите синоним к слову «тайны» (предложение 6)

ответ:

6. Из предложений 8 выпишите существительное, в составе которого есть приставка и суффикс.

ответ:

7. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

ответ:

8. Выпишите из текста номера всех сложных предложений.

ответ:

9. Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:

сплаВ - [ ]

металлурГ - [ ]

(при) переплаВке - [ ]

Впервые - [ ]

Что происходит с согласными в данных словах? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов).

Когда звонкий согласный стоит на конце слова или перед следующим глухим согласным, то происходит <...>.

ответ:

10. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.

отв…рить (грибы) -

р…скошный (подарок) -

прим…рять (платье) -

потр…сти (слушателей) -

сп…шите (пример) -

11. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

Об…явить (о собрании), с…ёжился (от страха) , (чай) с печен…ем, (они) улыбнут…ся, (надо) старат..ся

Выпишите слово, в котором на месте пропуска не должно быть никакой буквы.

ответ:

12. В каком из выделенных слов правописание окончания не зависит от склонения имени существительного? Выпишите это слово.

В планетарии

(нет) тетради

У дочери

На выставке

В аллее

ответ:

13. Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.

Солнце садилось, широкими <…> полосами разбегались его последние лучи.

Этимологическая справка: багръ - «красная краска, красный цвет».

ответ:

14. По началу текста определите тип речи и укажите его.

Ребятишки вдруг закричали разом и побежали. Они что-то увидели впереди. Я тоже прибавил шагу.

ответ:​

muamy muamy    3   10.09.2020 04:47    120

Другие вопросы по теме Геометрия