Задание 3. Кейс-метод.
Загрязнение океана. Уже в течении нескольких десятков лет ученые и экологи заняты вопросом — как защитить океан от загрязнения? Поскольку около трех четвертей населения мира живет на побережьях, не удивительно, что океаны страдают от загрязнения и других последствий человеческой деятельности. К сожалению, люди всегда относились к океанам как к свалке мусора. Даже люди, живущие далеко от берегов, не безвинны: реки каждый год несут 9,3 млрд. тонн ила и отходов к прибрежным водам. Каждый человек, будь то ребенок или взрослый, живет он на берегу моря или никогда его не видел, должен знать, что от его личного поведения зависит проблема загрязнения океанов. Если бы все люди Земли проявляли настоящую заботу об океане, проблема его загрязнения не стояла бы сейчас так остро. Хочется еще раз напомнить, что если каждый житель нашей планеты выльет в ближайший ручей всего лишь по одному ведру оставшейся после стирки воды с синтетическим моющим средством, общее количество загрязнений увеличится на 40 миллионов кубометров.
Вопросы к кейсу.
1. Сформулируйте проблему.
2. Подумайте и назовите причины загрязнения океанов.
3. Человек – друг или враг океана? Приведите примеры негативного влияния человека
на океан. При ответе на данный вопрос, опирайтесь на те знания, которые у вас уже есть.
4. Как защитить океан от загрязнения? Предложите мероприятия по охране океана.
5. Что можешь сделать ты?
6. Вывод.
заранее