Тема: Человек и биосфера.
1. Выберите пример явно негативного воздействия человека на природу.
1) пренебрежение ресурсами
2)высадка деревьев
3) использование очистных сооружений
4)создание парков
2. Как называется список редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и грибов?
1)Букварь 2) Красный словарь3) Указ 4) Красная книга
3. В какой день в северном полушарии отмечается День Земли?
1) 22 июня 2) 22 декабря 3) 1 мая 4) 22 апреля
4. На каких объектах гидросферы возводят плотины?
1) на снегах 2) на реках 3) на ледниках 4) на ручьях
5. Выберите крупнейшую международную организацию по охране и защите природы.
1)Всемирный фонд дикой природы
2) Всемирный банк
3) Биосфера
4) Вокруг света.
6.Примером рационального природопользования является
1)добыча полезных ископаемых открытым в зоне степей
2) слав леса по рекам в таёжной зоне
3) распашка склонов в горных районах
4) создание полезащитных лесополос в зоне степей
7. Выберите два примера нерационального природопользования.
1) рекультивация земель в районах добычи угля
2) использование природного газа вместо угля на ТЭС
3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах
4) комплексное использование добываемого сырья
5) распашка земель вдоль склонов
8.Для чего Петр I организовывал посадку деревьев?
1) чтобы устраивать в посаженных лесах охотничьи угодья
2) чтобы использовать древесину для строительства кораблей
3)чтобы сделать страну более труднопроходимой для внешних врагов
4) нет правильного ответа.
9. Территории, на которых запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования называется:
1) заказник
2) памятник природы
3) национальный парк
4) заповедник
10. Комплекс мер, направленных на сохранение природы в интересах общества – это:
1) мониторинг
2) охрана природы
3) рациональное природопользование
4) нерациональное природопользование
11. Учение о биосфере разработал учёный
1) В.В. Докучаев
2)Л. С. Берг
3) В.И. Вернадским
4) Д.И. Менделеев.