Составить сообщение об одной планете гигант

АндрейЯсийчук АндрейЯсийчук    3   11.07.2019 05:00    1

alinavasileva22 alinavasileva22  03.10.2020 00:55
Юпи́тер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном иНептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант.

Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различных культур: месопотамской,вавилонской, греческой и других. Современное название Юпитера происходит от именидревнеримского верховного бога-громовержца.

Ряд атмосферных явлений на Юпитере: штормы,  молнии, полярные сияния,  — имеет масштабы, на порядки превосходящие земные. Примечательным образованием в атмосфере является Большое красное пятно — гигантский шторм, известный с XVII века.

Юпитер имеет, по крайней мере, 67спутников, самые крупные из которых — Ио, Европа, Ганимед иКаллисто — были открыты Галилео Галилеем в 1610 году.

Исследования Юпитера проводятся при наземных и орбитальных телескопов; с 1970-хгодов к планете было отправлено 8 межпланетных аппаратов НАСА: «Пионеры», «Вояджеры», «Галилео» и другие.

Во время великих противостояний(одно из которых происходило в сентябре 2010 года) Юпитер виден невооружённым глазом как один из самых ярких объектов на ночном небосклоне после Луны и Венеры. Диск и спутники Юпитера являются популярными объектами наблюдения для астрономов-любителей , сделавших ряд открытий (например, кометыШумейкеров-Леви, которая столкнулась с Юпитером в 1994 году, или исчезновения Южного экваториального пояса Юпитера в2010 году) .

Юпитер — самая большая планетаСолнечной системы, газовый гигант. Его экваториальный радиус равен 71,4 тыс. км[20], что в 11,2 раза превышает радиус Земли[1] .

Юпитер — единственная планета, у которой центр масс с Солнцемнаходится вне Солнца и отстоит от него примерно на 7 % солнечного радиуса.

Масса Юпитера в 2,47 раза[21]превышает суммарную массу всех остальных планет Солнечной системы, вместе взятых[22], в 317,8 раз — массу Земли[1] и примерно в 1000 раз меньше массы Солнца[20]. Плотность (1326 кг/м³) примерно равна плотности Солнца и в 4,16 раз уступает плотности Земли (5515 кг/м³)[1]. При этом сила тяжести на его поверхности, за которую обычно принимают верхний слой облаков, более чем в 2,4 раза превосходит земную: тело, которое имеет массу, например, 100 кг[23], будет весить столько же, сколько весит тело массой 240 кг[2] на поверхности Земли. Это соответствует ускорению свободного падения 24,79 м/с² на Юпитере против 9,80 м/с² для Земли[1].

Большинство из известных на настоящее время экзопланетсопоставимы по массе и размерам с Юпитером, поэтому его масса (MJ) и радиус (RJ) широко используются в качестве удобных единиц измерения для указания их параметров[24].
Другие вопросы по теме География