Использование статистической информации разной формын содержания:
обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме В результате выполнения практической работы каждый из вас должен закрепить
и развить следующие умения: отбирать необходимую информацию для выполнения поставленной
информапни; обрабатывать и анализировать отобранную статистическую информацию; составлять контурные карты, графики и диаграммы на основе
самостоятельно отобранной информации.
Оборудование: учебник В.П. Максаковского "Экономическая и социальная
географиямира», атлас и контурные каты.
Задание 1. В 1900г. в мире насчитывалось 57 суверенных государств, после Второй мировой войной - 71, к 2000г. - 193, 2019г. - 197. Постройте график роста числа суверенных государств на политической карте мира в ХХ в.
Задание 2. Постройте столбиковую диаграмму «Семь самых больших стран, площадью свыше 3 млн. км2», используя «визитную карточку» стран мира на форзацах учебника.
Задание 3. Для выполнения задания используйте материал таблицы.
3.1. Предложите варианты разделения стран мира с численностью населения свыше 100 млн. человек (2019 г.), указанных в таблице на группы. На контурной карте оформите свои варианты разделения, используя фоновую окраску или штриховку. Составьтслегенду для карты.
3.2. Постройте круговую диаграмму соотношения численности населения первых тринадцать стран мира. Для этого сумму населения этих стран надо принять за 100 %, а затемвычислить долю каждой страны и отметить соответствующий сектор в круговойдиаграмме.
Таблица. Страны мирас численностью населения свыше 100 млн. человек Место в мире Стропа
Численность населения
Китай Индия сша Индонезия Пакистан Бразилия Нигерия Бангладеш Россия
Добрый день! Рад помочь в решении заданий практической работы №1. Давайте по порядку рассмотрим каждое задание и найдем решение.
Задание 1 требует построить график роста числа суверенных государств на политической карте мира в ХХ веке. Для этого мы будем использовать информацию, предоставленную в условии задания.
В 1900 году число суверенных государств было равно 57, после Второй мировой войны - 71, к 2000 году - 193, а в 2019 году - 197. Мы можем представить эти данные в виде графика, где по оси X будут отложены годы, а по оси Y - количество суверенных государств.
Построение графика:
1. Создадим систему координат, где ось X будет отображать годы, а ось Y - количество суверенных государств.
2. Разместим точки на графике для каждого года, указывая соответствующее количество суверенных государств.
3. Проведем линии между точками, чтобы получить график роста числа суверенных государств.
Таким образом, мы получим график роста числа суверенных государств на политической карте мира в ХХ веке.
Переходим к заданию 2. Здесь требуется построить столбиковую диаграмму "Семь самых больших стран, площадью свыше 3 млн. км2", используя информацию из "визитных карточек" стран мира на форзацах учебника.
Для этого мы должны выбрать семь самых больших стран по площади и отобразить их на столбиковой диаграмме.
Построение столбиковой диаграммы:
1. Выберем 7 самых больших стран по площади из "визитных карточек" стран мира на форзацах учебника.
2. На вертикальной оси (ось Y) отложим численность населения каждой из выбранных стран.
3. На горизонтальной оси (ось X) отобразим названия этих стран.
4. Построим столбиковую диаграмму, где высота каждого столбика будет соответствовать численности населения страны.
Теперь перейдем к заданию 3. Здесь нам нужно использовать таблицу для выполнения задания.
В задании 3.1 предлагается разделить страны мира с численностью населения свыше 100 млн. человек, указанных в таблице, на группы. Необходимо оформить свои варианты разделения на контурной карте, используя фоновую окраску или штриховку, и составить легенду для карты.
Разделение стран на группы:
1. Рассмотрим страны, численность населения которых превышает 100 млн. человек, указанные в таблице.
2. Разобьем эти страны на группы в соответствии с определенным критерием, например, их географическим положением (континенты) или степенью экономического развития.
3. Используя фоновую окраску или штриховку, отметим на контурной карте каждую группу стран.
4. Добавим легенду, для того чтобы каждая группа стран была пояснена.
Теперь перейдем к заданию 3.2. Здесь требуется построить круговую диаграмму соотношения численности населения первых тринадцати стран мира. Для этого необходимо принять сумму населения этих стран за 100% и вычислить долю каждой страны в этой сумме, а затем отметить соответствующий сектор в круговой диаграмме.
Построение круговой диаграммы:
1. Рассмотрим первые тринадцать стран из таблицы.
2. Вычислим сумму населения всех этих стран и примем ее за 100%.
3. Рассчитаем долю каждой страны относительно суммы населения и отобразим эти доли в виде секторов круговой диаграммы.
4. Подпишем каждый сектор диаграммы соответствующим названием страны.
Надеюсь, я смог вам помочь и предоставить максимально подробное решение задания. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обратиться. Удачи в выполнении практической работы!
Задание 1 требует построить график роста числа суверенных государств на политической карте мира в ХХ веке. Для этого мы будем использовать информацию, предоставленную в условии задания.
В 1900 году число суверенных государств было равно 57, после Второй мировой войны - 71, к 2000 году - 193, а в 2019 году - 197. Мы можем представить эти данные в виде графика, где по оси X будут отложены годы, а по оси Y - количество суверенных государств.
Построение графика:
1. Создадим систему координат, где ось X будет отображать годы, а ось Y - количество суверенных государств.
2. Разместим точки на графике для каждого года, указывая соответствующее количество суверенных государств.
3. Проведем линии между точками, чтобы получить график роста числа суверенных государств.
Таким образом, мы получим график роста числа суверенных государств на политической карте мира в ХХ веке.
Переходим к заданию 2. Здесь требуется построить столбиковую диаграмму "Семь самых больших стран, площадью свыше 3 млн. км2", используя информацию из "визитных карточек" стран мира на форзацах учебника.
Для этого мы должны выбрать семь самых больших стран по площади и отобразить их на столбиковой диаграмме.
Построение столбиковой диаграммы:
1. Выберем 7 самых больших стран по площади из "визитных карточек" стран мира на форзацах учебника.
2. На вертикальной оси (ось Y) отложим численность населения каждой из выбранных стран.
3. На горизонтальной оси (ось X) отобразим названия этих стран.
4. Построим столбиковую диаграмму, где высота каждого столбика будет соответствовать численности населения страны.
Теперь перейдем к заданию 3. Здесь нам нужно использовать таблицу для выполнения задания.
В задании 3.1 предлагается разделить страны мира с численностью населения свыше 100 млн. человек, указанных в таблице, на группы. Необходимо оформить свои варианты разделения на контурной карте, используя фоновую окраску или штриховку, и составить легенду для карты.
Разделение стран на группы:
1. Рассмотрим страны, численность населения которых превышает 100 млн. человек, указанные в таблице.
2. Разобьем эти страны на группы в соответствии с определенным критерием, например, их географическим положением (континенты) или степенью экономического развития.
3. Используя фоновую окраску или штриховку, отметим на контурной карте каждую группу стран.
4. Добавим легенду, для того чтобы каждая группа стран была пояснена.
Теперь перейдем к заданию 3.2. Здесь требуется построить круговую диаграмму соотношения численности населения первых тринадцати стран мира. Для этого необходимо принять сумму населения этих стран за 100% и вычислить долю каждой страны в этой сумме, а затем отметить соответствующий сектор в круговой диаграмме.
Построение круговой диаграммы:
1. Рассмотрим первые тринадцать стран из таблицы.
2. Вычислим сумму населения всех этих стран и примем ее за 100%.
3. Рассчитаем долю каждой страны относительно суммы населения и отобразим эти доли в виде секторов круговой диаграммы.
4. Подпишем каждый сектор диаграммы соответствующим названием страны.
Надеюсь, я смог вам помочь и предоставить максимально подробное решение задания. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обратиться. Удачи в выполнении практической работы!