С могучей верою во взореОн неподвижен у руляИ правит в гибельном простореПокорным ходом корабля. Толпа — безумием объята —Воротит смелую ладью,С угрозой требует возвратаИ шлёт проклятия вождю. А он не слышит злобной браниИ, вдохновением влеком,Плывёт в безбрежном океанеЕщё неведомым путём.(Колумб )
Оставив на века в календареПродутое ветрами утро летнее,ВАско да Гама* снялся с якорей,Из Лиссабона сделав шаг в бессмертие. В неведомых глубинах, вопрекиПредубежденьям века суеверного,Надежды не теряя, смельчаки Путь к Индии прокладывали первыми. Для Западной Европы не вопрос -Все лавры португальцу за открытие!А для страны матрёшек и берёзОно за Афанасием Никитиным! (Васко Да Гама)
Толпа — безумием объята —Воротит смелую ладью,С угрозой требует возвратаИ шлёт проклятия вождю.
А он не слышит злобной браниИ, вдохновением влеком,Плывёт в безбрежном океанеЕщё неведомым путём.(Колумб )
Оставив на века в календареПродутое ветрами утро летнее,ВАско да Гама* снялся с якорей,Из Лиссабона сделав шаг в бессмертие.
В неведомых глубинах, вопрекиПредубежденьям века суеверного,Надежды не теряя, смельчаки Путь к Индии прокладывали первыми.
Для Западной Европы не вопрос -Все лавры португальцу за открытие!А для страны матрёшек и берёзОно за Афанасием Никитиным!
(Васко Да Гама)