Практическая работа № 5. Составление описания вод своей местности по предложенному плану Цель: научиться характеризовать реку по предложенному плану.
Оборудование: результаты экскурсии на реку Свислочь, дополнительная литература,
учебное пособие «География. Физическая география. 6 класс» § 24-25, интернет-
ресурсы, карты атласа.
Ход работы.
I.На основании результатов экскурсии на реку Свислочь (парк им.Горького),
дополнительных источников информации составьте описание р. Свислочь,
ответив на следующие во Наша школа находится в бассейне реки на берегу в
метрах в направлении.
2. Река впадает (устье реки) ; относится к системе реки .
3. Длина реки км. Площадь бассейна км. 2
4. Исток реки .
5. Притоки: правые- ; левые - .
6. Характер течения - (быстрое, медленное), т.к. река протекает по
(равнинной или горной местности).
Скорость течения (средняя – ν ср) .
7. Русло (прямое, извилистое), имеет направление .
8. Ширина русла в т. 1 , в т. 2 , в т. 3 .
9. Долина (с поймой, без поймы).
10. Ширина долины .
11. Ширина поймы .
12. Террасы (нет, если есть, то сколько).
13. Расход воды = Ѕ×νср., где Ѕ= 2/3 ширины× max глубину. .
Глубина реки в т. 1 , в т. 2 , в т. 3 .
14. Правый берег реки (крутой, пологий), левый (крутой, пологий).
15. Температура воды: летом , осенью , зимой
, весной .
16. Река замерзает (не замерзает) на месяцев, ледоход в , ледостав .
17. Питание реки: летом , осенью ,
зимой , весной .
18. Режим реки: половодье (месяц), разливается или не разливается, межень (месяц)
, паводок бывает в , при этом вода поднимается на метров.
19. Особенности реки и ее использование:
.
II. Сделайте вывод по проделанной работе.