Проблема в том, что историю развития научной и технической мысли любой страны западные ученые как правило сопоставляли с историей науки и техники Европы, и если в этой другой стране не было какого-то факта, который был в Европе, то значит там не могла возникнуть научная революция, если был, то хорошо, молодцы. Остается лишь понять, что же такое у них дальше пошло не так, что они не смогли сделать того же, что европейцы? Это такой взгляд колонизатора, смотрящего на истории всех культур лишь в свете своей истории. Возможно, вопрос должен стоять иначе, скажем, что такого было в европейской культуре, что сделало возможным для сознания человека физически уничтожать природу и людей, оправдывая это благими намерениями? Ведь есть огромная разница между группой людей, убивающей или угнетающей других, открыто признавая, что они делают это для извлечения личной выгоды, и группы людей, делающих все тоже самое, но объясняя это единственно возможным распространения идеалов Просвещения. Сама логика взгляда на мир тут другая.