После наводнения 1824 года инженер П. П. Базен предложил построить каменную дамбу поперек Финского залива, от Лисьего носа через остров Котлин (Кронштадт) до Ораниенбаума (Ломоносова) . В XIX веке создать этот барьер было практически невозможно. Через полтора столетия идея Базена стала основой проекта Комплекса Защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнения («дамбы») . Проект Дамбы изначально рассчитывался с запасом - на 5-метровое наводнение в сочетании с 3-метровой ветровой волной. Катастрофа такого масштаба маловероятна. Строительство комплекса было начато в 1979 году (Правительственное решение «О строительстве сооружений защиты Ленинграда от наводнений») . Для развертывания строительства и размещения производственных баз предприятий, были организованы строительные площадки «Горская» , «Котлин» и «Бронка» . В 1981 году начались работы по возведению основных объектов КЗС. В декабре 1984 года остров Котлин (Кронштадт) соединился с материком. В 1987 году строительство было прервано, из-за опасений по поводу негативного экологического воздействия КЗС. Но в 1990 г. независимая международная комиссия пришла к выводу о том, что сооружения комплекса ничего плохого для экологии не несут, и рекомендовала закончить строительство. Ухудшение качества воды в Невской губе и Восточной части Финского залива, как выяснилось, было связано с большой концентрацией сброса сточных и недоочищенных вод с существующих очистных сооружений. Тем не менее, стройка не возобновилась. Скудные финансовые ресурсы, отпускаемые в те годы на строительство КЗС, свели работы на дамбе к минимуму. Новый этап строительства Комплекса защитных сооружений начался в 2001 году, с момента передачи функций государственного заказчика по строительству КЗС Государственному комитету по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, преобразованному в 2004 г. в Федеральное агентство (Росстрой) . На КЗС к тому моменту было уже построено более 60% сооружений, но для завершения строительства КЗС требовались значительные финансовые ресурсы. Росстроем был разработан план действий по завершению строительства КЗС в 2008 году, предусматривающий финансирование в размере 18 млрд. руб. Эта сумма состоит из средств федеральной адресной инвестиционной программы и средств займов международных финансовых организаций. С целью привлечения международных средств 22 декабря 2002 года было подписано и вступило в силу Соглашение о займе между Российской Федерацией и Европейским банком реконструкции и развития на сумму 245 млн. долларов США. Строительство дамбы должно быть завершено в 2008 г. , а в 2009г. - налажено судоходство через судопропускные сооружения.
Проект Дамбы изначально рассчитывался с запасом - на 5-метровое наводнение в сочетании с 3-метровой ветровой волной. Катастрофа такого масштаба маловероятна.
Строительство комплекса было начато в 1979 году (Правительственное решение «О строительстве сооружений защиты Ленинграда от наводнений») .
Для развертывания строительства и размещения производственных баз предприятий, были организованы строительные площадки «Горская» , «Котлин» и «Бронка» .
В 1981 году начались работы по возведению основных объектов КЗС.
В декабре 1984 года остров Котлин (Кронштадт) соединился с материком.
В 1987 году строительство было прервано, из-за опасений по поводу негативного экологического воздействия КЗС. Но в 1990 г. независимая международная комиссия пришла к выводу о том, что сооружения комплекса ничего плохого для экологии не несут, и рекомендовала закончить строительство. Ухудшение качества воды в Невской губе и Восточной части Финского залива, как выяснилось, было связано с большой концентрацией сброса сточных и недоочищенных вод с существующих очистных сооружений. Тем не менее, стройка не возобновилась. Скудные финансовые ресурсы, отпускаемые в те годы на строительство КЗС, свели работы на дамбе к минимуму.
Новый этап строительства Комплекса защитных сооружений начался в 2001 году, с момента передачи функций государственного заказчика по строительству КЗС Государственному комитету по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, преобразованному в 2004 г. в Федеральное агентство (Росстрой) . На КЗС к тому моменту было уже построено более 60% сооружений, но для завершения строительства КЗС требовались значительные финансовые ресурсы.
Росстроем был разработан план действий по завершению строительства КЗС в 2008 году, предусматривающий финансирование в размере 18 млрд. руб. Эта сумма состоит из средств федеральной адресной инвестиционной программы и средств займов международных финансовых организаций.
С целью привлечения международных средств 22 декабря 2002 года было подписано и вступило в силу Соглашение о займе между Российской Федерацией и Европейским банком реконструкции и развития на сумму 245 млн. долларов США.
Строительство дамбы должно быть завершено в 2008 г. , а в 2009г. - налажено судоходство через судопропускные сооружения.