ответьте на вопросы: 1.Раздел – науки о языке ,который изучает слово как часть речи (Морфология)
2.Имя существительное . (Обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?)
3.Имя прилагательное?
4.По значению и форме прилагательное имеет сколько разрядов?(Качестенные,относительные, притяжательные.)
III. Изучение нового материала.
I.Вступительное слово. Постановка цели урока.
- Урок я хотела бы начать с высказывания великого математика, философа Пифагора:
«Числа – и есть тот бог, который правил миром».
Пифагор
- Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним? (ответы учащихся)
- В жизни мы очень часто сталкиваемся с числами. Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению, они буквально управляют нашей жизнью. А все чаще и чаще вы будете с ними работать по вашей профессии, делая расчеты, чертежи и т.д.
- Как вы думаете, о какой части речи мы с вами будем сегодня вести речь на уроке? (имя числительное).
- Да, правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: Имя числительное. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.
- Какие цели мы должны поставить перед собой? (научиться правильно употреблять числительные в устной речи и научиться правильно писать имена числительные в предложениях).
- Легко вам выполнить это задание?
- Вы убедились, что употребление имен числительных в устной речи вызывает большие трудности.
- Кто – то из великих ученых сказал: «Хочешь понравиться – умей владеть русским языком». Сегодня на уроке вы будете, опираясь на изученные сведения об имени числительном, учиться грамотно употреблять имена числительные в речи.
III. Лингвистическая разминка
- А сейчас давайте проведем лингвистическую разминку. Я вам продиктую слова, а вы их запишите в два столбика: в 1-ый столбик – числительные, а во 2-ой столбик – другие части речи.
Десятка, сто, двойня, утроить, пять, вдвоем, семичасовой, восемьдесят, трое, двадцать три, первый, единица, миллионер, сорок.
- По сколько слов получилось в каждой колонке? (7)
- Что вы знаете о числе 7?
(Число 7 считается самым удачным, мы часто с ним встречаемся:
7 дней недели; 7 чудес света; за 7 дней был сотворен мир; 7 цветов радуги, 7 нот и т.д.)
Задание: Ребята, а сейчас давайте вспомним и запишем пословицы с числительным «семь».
(семеро одного не ждут; семь пятниц на неделе; семь раз отмерь – один отрежь; семь бед – один ответ…).
- Где мы употребляем эти фразы? (в нашей обыденной речи, читаем в книгах).
- Наш урок мы не зря начали с числа 7. Сегодня на нашем уроке мы с вами сможем побывать на других уроках и проследим, где и как употреб-ся имена числительные.
- Сначала мы с вами выполним задание, а потом вы сами назовете предмет, на котором мы побывали.
Задание: выписать одно простое и одно составное числительное
«Вторая мировая война началась с 1 сентября 1939 года, когда Германия напала на Польшу. А 22 июня 1941 года немецкие войска обрушились на СССР. 1 января 1942 года в Вашингтоне 26 государств подписали декларацию о борьбе против стран фашистского блока».
Объяснение:3) обозначает признак предмета отвечает на вопросы какой какая какие какое