Главные причины такого развития транспортной сети: 1. Необходимость вывоза и ввоза продукции (отсюда - развитие портовых городов) 2. Близость США (основной торговый партнер) 3. Сложный рельеф (поэтому в центральных частях страны транспортная система развитая хуже всего) Из-за особенностей рельефа транспортная система страны долго не развивалась. Этот фактор очень сильно отражался на развитии экономики Мексики в целом. Сейчас транспортная система Мексики развивается быстрыми темпами. Стремительно развивается воздушный транспорт. На сегодняшний день в стране насчитывается более двух тысяч аэродромов и аэропортов. Главный авиаперевозчик Мексики – национальная авиакомпания «Аэромексико» (Aeroméxico). Крупнейшие аэропорты страны расположены в Мехико, Веракрусе, Мериде, Монтеррее, Гвадалахаре и других больших городах. Для Мексики очень важны ее морские порты, которые обеспечивают доставку более восьмидесяти процентов всех грузов в страну. Внутри страны услугами авиации пользуются 1,6% пассажиров, 98% приходится на междугородние автобусы и 0,4% перевозок осуществляется владельцами легковых автомобилей (число пассажиров на железных дорогах и водном транспорте совершенно незначительно) . По статистике в Мексике 59% всех грузов перевозится автотранспортом, 31% грузов – морским транспортом и 10% – железнодорожным. По заключению Всемирного экономического форума по состоянию шоссейных дорог Мексика в 2003г. занимала 39 место среди 49 промышленно развитых стран. Местные, штатные и федеральные дороги имеют общую протяженность более трехсот тысяч километров. Национальная железная дорога Мексики (Ferrocarriles Nacionales de México) имеет общую протяженность около двадцати тысяч километров и состоит из 6 комплексных линий. Городской метрополитен столицы Мексики Мехико имеет в общей сложности сто двадцать километров.
1. Необходимость вывоза и ввоза продукции (отсюда - развитие портовых городов)
2. Близость США (основной торговый партнер)
3. Сложный рельеф (поэтому в центральных частях страны транспортная система развитая хуже всего)
Из-за особенностей рельефа транспортная система страны долго не развивалась. Этот фактор очень сильно отражался на развитии экономики Мексики в целом. Сейчас транспортная система Мексики развивается быстрыми темпами. Стремительно развивается воздушный транспорт. На сегодняшний день в стране насчитывается более двух тысяч аэродромов и аэропортов. Главный авиаперевозчик Мексики – национальная авиакомпания «Аэромексико» (Aeroméxico). Крупнейшие аэропорты страны расположены в Мехико, Веракрусе, Мериде, Монтеррее, Гвадалахаре и других больших городах. Для Мексики очень важны ее морские порты, которые обеспечивают доставку более восьмидесяти процентов всех грузов в страну.
Внутри страны услугами авиации пользуются 1,6% пассажиров, 98% приходится на междугородние автобусы и 0,4% перевозок осуществляется владельцами легковых автомобилей (число пассажиров на железных дорогах и водном транспорте совершенно незначительно) .
По статистике в Мексике 59% всех грузов перевозится автотранспортом, 31% грузов – морским транспортом и 10% – железнодорожным. По заключению Всемирного экономического форума по состоянию шоссейных дорог Мексика в 2003г. занимала 39 место среди 49 промышленно развитых стран.
Местные, штатные и федеральные дороги имеют общую протяженность более трехсот тысяч километров. Национальная железная дорога Мексики (Ferrocarriles Nacionales de México) имеет общую протяженность около двадцати тысяч километров и состоит из 6 комплексных линий. Городской метрополитен столицы Мексики Мехико имеет в общей сложности сто двадцать километров.