Опираясь на знания по предшествующим курсам и по теме 1 данного учебника, примеры стран, бедных природными ресурсами, но достигших высокого уровня и социального развития. сделайте вывод о роли ресурсообеспеченно-сти в жизни общества.
Самые яркие примеры стран, которые достигли высокого уровня социально-экономического развития, имея минимум природных ресурсов – Япония, Южная Корея и Сингапур. Когда они сильно отставали от ведущих стран мира, но запустили программу всеобъемлющих реформ, в ходе которых опирались на два главных фактора:
Местный трудовой ресурс;
Заимствование иностранных инвестиций и технологий.
Однако это не значит, что природные ресурсы как-то сдерживают развитие страны. Такие страны как США, Канада, Китай, Швеция, Австралия имея богатую ресурсную базу, в тоже время также входят в разряд наиболее высокоразвитых.
Вывод - основное значение имеет не наличие (отсутствие) природных ресурсов, а умение ими распоряжаться.
Самые яркие примеры стран, которые достигли высокого уровня социально-экономического развития, имея минимум природных ресурсов – Япония, Южная Корея и Сингапур. Когда они сильно отставали от ведущих стран мира, но запустили программу всеобъемлющих реформ, в ходе которых опирались на два главных фактора:
Местный трудовой ресурс;
Заимствование иностранных инвестиций и технологий.
Однако это не значит, что природные ресурсы как-то сдерживают развитие страны. Такие страны как США, Канада, Китай, Швеция, Австралия имея богатую ресурсную базу, в тоже время также входят в разряд наиболее высокоразвитых.
Вывод - основное значение имеет не наличие (отсутствие) природных ресурсов, а умение ими распоряжаться.