Каждый год увеличивается количество автомобилей, курсирующих по городу. А вместе с повышающимся уровнем жизни минчан загрязняется выхлопными газами и без того нечистый столичный воздух. Поэтому властями города принято решение замкнуть первое транспортное кольцо, чтобы создать непрерывное движение автотранспорта и не допустить его транзит через центр. А в будущем планируется строительство второго и третьего транспортного кольца столицы. Но для того чтобы очистить воздух именно в центре города, планируется строительство крупных транспортных развязок (подобная уже есть на улице Кальварийской), дабы снизить остановки и торможения автомобилей, во время которых происходит наиболее сильный выброс выхлопных газов. Известно, что наиболее экологически чистая езда – это езда без остановок.
В 80-е годы Минск считался одним из самых загрязненных городов СССР по причине наличия в городе большого количества промышленных производств, заводов, фабрик. Теперь современная тенденция градостроения направлена на недопущение появления в городе крупных предприятий и перенос уже существующих в пригород. Так ожидает в скором времени переезд авиаремонтный завод, завод «Кристалл», «Горизонт», Минская птицефабрика им. Крупской и др. Естественно, этот шаг станет дополнительным стимулом для строительства новых микрорайонов и ландшафтно-рекреационных зон в результате освобождения территории в центре города.
Каждым летом мечтаете окунуться в прохладные воды реки? Но с этим в Минске тоже проблемы. Ежегодно запрещается купание в Комсомольском озере, вода в Свислочи давно признана скорее технической, нежели речной. Много проблем и с другими водохранилищами. Поэтому было принято решение о создании водного полукольца или Лошицкой водной системы. Она будет напоминать Цнянскую и возьмет свое начало возле храмового комплекса на улице Притыцкого, протянется через западную и юго-западную части города. Так появится сразу несколько парков и скверов у воды, где горожане смогут не только освежиться в знойный денек, но и прогуляться по живописным берегам.
Но все же экологическая ситуация главного города Беларуси выгодно отличается от других европейских столиц. Наверное, мало кто подозревает, что в сравнении с ними в Минске на одного человека процент зеленых насаждений превышает норму. К тому же в нашем городе улицы украшают растения и деревья, занесенные в Красную книгу.
Как и любой другой большой город, Минск является носителем большого количества экологических проблем. Но, окольцевав город магистралями и накопав водных каналов, в мгновение ока столицу не очистишь. Здесь необходим комплекс мер. Проекты современных микрорайонов просто не проходят экспертизу без наличия подземных гаражей-стоянок, а экологические службы воюют за каждое срубленное дерево. Но большое начинается с малого, и многое зависит от сознательности минчан, которые могут своими на первый взгляд небольшими делами общему делу улучшения экологической ситуации родного города
Каждый год увеличивается количество автомобилей, курсирующих по городу. А вместе с повышающимся уровнем жизни минчан загрязняется выхлопными газами и без того нечистый столичный воздух. Поэтому властями города принято решение замкнуть первое транспортное кольцо, чтобы создать непрерывное движение автотранспорта и не допустить его транзит через центр. А в будущем планируется строительство второго и третьего транспортного кольца столицы. Но для того чтобы очистить воздух именно в центре города, планируется строительство крупных транспортных развязок (подобная уже есть на улице Кальварийской), дабы снизить остановки и торможения автомобилей, во время которых происходит наиболее сильный выброс выхлопных газов. Известно, что наиболее экологически чистая езда – это езда без остановок.
В 80-е годы Минск считался одним из самых загрязненных городов СССР по причине наличия в городе большого количества промышленных производств, заводов, фабрик. Теперь современная тенденция градостроения направлена на недопущение появления в городе крупных предприятий и перенос уже существующих в пригород. Так ожидает в скором времени переезд авиаремонтный завод, завод «Кристалл», «Горизонт», Минская птицефабрика им. Крупской и др. Естественно, этот шаг станет дополнительным стимулом для строительства новых микрорайонов и ландшафтно-рекреационных зон в результате освобождения территории в центре города.
Каждым летом мечтаете окунуться в прохладные воды реки? Но с этим в Минске тоже проблемы. Ежегодно запрещается купание в Комсомольском озере, вода в Свислочи давно признана скорее технической, нежели речной. Много проблем и с другими водохранилищами. Поэтому было принято решение о создании водного полукольца или Лошицкой водной системы. Она будет напоминать Цнянскую и возьмет свое начало возле храмового комплекса на улице Притыцкого, протянется через западную и юго-западную части города. Так появится сразу несколько парков и скверов у воды, где горожане смогут не только освежиться в знойный денек, но и прогуляться по живописным берегам.
Но все же экологическая ситуация главного города Беларуси выгодно отличается от других европейских столиц. Наверное, мало кто подозревает, что в сравнении с ними в Минске на одного человека процент зеленых насаждений превышает норму. К тому же в нашем городе улицы украшают растения и деревья, занесенные в Красную книгу.
Как и любой другой большой город, Минск является носителем большого количества экологических проблем. Но, окольцевав город магистралями и накопав водных каналов, в мгновение ока столицу не очистишь. Здесь необходим комплекс мер. Проекты современных микрорайонов просто не проходят экспертизу без наличия подземных гаражей-стоянок, а экологические службы воюют за каждое срубленное дерево. Но большое начинается с малого, и многое зависит от сознательности минчан, которые могут своими на первый взгляд небольшими делами общему делу улучшения экологической ситуации родного города