Ель:углубить знания общих черт Западного макрорегиона,акцентировать внимание учащихся на особую важность охраны природы в условиях высокой концентрации производства.Задачи:активизировать знания учащихся по экономическим районам;развивать логическое мышление через составление логических схем;продолжить формировать умение свёртывать полученную информацию в форме географического конпекта;закладывать качества рачительного, грамотного хозяина развитию мышления+развитию памяти+развитию внимания+мотивации=воспитанию интеллектуальной личности, используя приёмы: «Найди ошибку», «Наблюдатель», «Штурман».Оборудование:диск мультимедийного урока (9 кл.),интерактивная доска,учебник 9кл.Методы и формы учебной деятельности.Объяснение общих моментов темы учителем,беседа с классом.Частично-поисковая деятельность учащихся на основе просмотра мультимедийного материала, анализа карт, материала учебника 9 класса по П.40Ход урока.I. Записать название темы урока и домашнее задание П.40.II. Мотивировать учащихся на работу с мультимедийным материалом.Западный макрорегион (26% территории), в котором исторически сложилось Русское государство, концентрирует 85% продукции экономики, более 90%финансовых ресурсов и научных исследований, ¾ населения страны, важнейшие экономические центры-11 городов миллионеров. Здесь благоприятные природные условия, как для жизни людей, так и для развития основных отраслей хозяйства.