Нужно составить Конспект Если что учебник географии 8 класс с 19-20
информации.Объект, для которого создается модель, называют оригиналом, или прототипом. В географии различают следующие основные модели: словесные, картографические, структурные, графические, математические, мате- риальные. Модели могут быть также комбинированными: математи- ко-картографическими, математико-графическими и др. 1. Словесные модели представляют собой описание территориаль- ных комплексов с средств языка. Ее нельзя потрогать, у нее нет материального воплощения, она строится только на В начале данного параграфа раскрывается метод описания, результа- том которого является словесный образ территории. 2. Картографические модели это географические карты вместе с нанесенной на них ситуацией определенного содержания и назначения. 3. Структурные модели (схемы) показывают элементы системы, связи между элементами внутри системы и связи определенных эле- ментов с окружающей средой. 4. Графическая модель передает размеры, форму, цвет, состав и строение объекта с геометрических фигур, условных знаков, букв, цифр. К ним относятся схемы, графики, чертежи, графы, фото- графии и др. Карта тоже относится к графической модели, но в силу ее особого значения в географии она рассматривается самостоятельно. 5. Математические модели представляют собой абстрактное опи- сание объектов, явлений или процессов с формул. 6. Материальная модель это материальные копии природных объектов или явлений. Они всегда имеют реальное воплощение, вос- производят внешние свойства или внутреннее строение, либо действия объекта-оригинала. Примеры: глобус – модель формы земного шара. Материальное моделирование использует экспериментальный (опыт- ный) метод познания, с которым вы познакомились в 7 классе. 1. Изучите рис. 7. Установите на рисунке соответствие каждой моде- ли, обозначенной буквами, с ее описанием в тексте, имеющим поряд- ковый номер. Теоретические методы. Теория – форма обобщения результатов ис- следования, система взаимосвязанных утверждений и доказательств. Можно выделить две главные формы умозаключения дедукция и индукция, предусматривающие соответственно путь рассуждений от общего к частному и от частного к общему. К ним относится и метод аналогий, позволяющий выявить сходство предметов и явлений в ка- ких-то свойствах, признаках, отношениях. По итогам полевых и каме- ральных исследований, систематизации и анализа данных, отражения их в моделях и картах исследователи делают общий вывод об особенно- стях и закономерностях развития объекта, явления и процесса. Такой вывод становится теорией