Несовершенство порядка формирования тарифов, непрозрачность формирования цен / тарифов за услуги и текущей деятельности предприятий ЖКХ; несоответствие размеров платежей за пользование жильем фактическим затратам на его содержание; плохая управляемость, неконтролируемость, низкое качество работы предприятий жилищно-коммунальной отрасли и услуг, предоставляемых ими; несовершенство действующей системы финансирования работ, связанных с обслуживанием и модернизацией жилищного фонда; иждивенческое отношение пользователей к жилью, что приводит к его быстрому физического и морального износа; высокая степень региональной дифференциации состояния обеспеченности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; износ основных фондов отрасли, устарелость технологий и как следствие значительные расходы (воды, тепловой энергии и т.д.) и низкую энергоэффективность (около 70% жилого фонда построено до 1970 г., износ основных фондов превышает 60%, энергоемкость услуг в 2,5-3 раза превышает показатели европейских государств; если в начале 90-х годов в среднем по Украине на 100 км коммунальных сетей приходилось 30-40 аварий, то в последние годы этот показатель достиг 180 аварий на 100 км водопровода и 10-20 на 100 км сетей теплоснабжения; несоответствие имеющихся инфраструктурных мощностей растущим требованиям и потребностям; высокий уровень монополизации сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг и слабое развитие конкуренции в этом секторе; несовершенство нормативно-правового регулирования деятельности отрасли, прежде всего в сфере диверсификации поставщиков услуг; неэффективная система управления, слияние заказчика и подрядчика и одновременно разрыв между потребителем и заказчиком услуг; незавершенность приватизации жилищного фонда в части ассоциирования собственников жилья в многоквартирных домах в объединение совладельцев (ОСМД).