НАДО ПЕСНЯ ФОРЕЛЬ ШУБЕРТА 11.Роль фортепианного аккомпанемента в песне?
а) простое гармоническое сопровождение мелодии
б) изящный аккомпанемент дополняет музыкальный образ, дописывая
недостающие детали
18.Партия фортепианного сопровождения на протяжении песни меняется?
а) да
б) нет
это музыкальная литература
11 - б
18 - а
Объяснение:
Уже с самого первого прослушивания, когда песня «Форель» была представлена на суд слушателей, было отмечено, что её нежная и грациозная мелодия очень легка для восприятия. К тому же куплетная форма, выбранная Шубертом для этой композиции, сближает её с народными песнями. Изначально Шуберт, задумав написать свою песню для высокого голоса, выбрал для неё тональность Ре-бемоль мажор. Размер композиции - 2/4. С первого призывного интервала, которым начинается вокальная миниатюра, композитор заставляет восхищаться идиллической картиной: прекрасный день, светит ласковое солнце, в прозрачной воде ручья весело резвятся форели.
Вся эта природная гармония искусно отражается в музыке Шуберта. Оживлённую мелодию жизнерадостного характера поддерживает изысканный аккомпанемент: ритмичная фигура, включающая секстоли, изображает всплески воды и весёлую игру форели. Грусть в песне и соответственно минорный оттенок появляется в 3 куплете, когда автор сочувствует форели, которую поймал хитрый рыбак. В это время меняется и характер сопровождения: он становится более напряжённым. Далее музыке вновь возвращается мажорное настроение, и песня заканчивается в том же характере, в котором и начиналась.