В 1947 году Тур Хейердал вместе с пятью другими смельчаками на плоту пересек Тихий океан, обосновывая возможность заселения Полинезии из Америки. Шесть лет спустя открыл остатки поселений доинкского периода на Галапагосских островах. Дважды - в 1969 и 1970 годах - возглавил экспедиции на папирусных лодках "Ра" и "Ра-2", доказывая возможность путешествий на подобных суднах в древние времена от Марокко до берегов Америки.
В 2001-м его путешествие в глубь истории не связано непосредственно с водной стихией, но, по мнению археологов, не менее увлекательно. Все началось, как утверждает сам Хейердал, с изучения знаменитых "Исландских саг". Внимательное прочтение древних легенд натолкнуло исследователя на несколько весьма любопытных предположений. Долгое время норвежцы считали (впрочем, продолжают считать и теперь) , что Один - это некое божество, персонаж мифологии. В "Сагах" ученый нашел описание путешествий предводителя скандинавов с именем Один. Упомянута и его стоянка - в низовьях реки Дон, которая в этом источнике носит имя Тана. Старое название реки исландцы знать не могли, как и имя древнегреческого города Танаис. Их мог поведать лишь тот, кто сам бывал в этих местах, описал их и составил соответствующие карты. "Один - не бог, а вполне реальный человек, живший приблизительно в I веке до нашей эры", - предположил ученый. Какие причины заставили его покинуть территорию Норвегии и обосноваться в низовьях Дона? О том, что скандинавы знали путь к Черному морю и далее - в Иерусалим через Дон - говорят документы истории. Один, проживший со своими людьми определенное время здесь, на юге современной России, близ тогдашних центров мировой цивилизации, наверняка оказал влияние на формирование элиты норвежского общества - такова суть рабочей гипотезы ученого.
О том, что скандинавы знали путь к Черному морю и далее - в Иерусалим через Дон - говорят документы истории. Один, проживший со своими людьми определенное время здесь, на юге современной России, близ тогдашних центров мировой цивилизации, наверняка оказал влияние на формирование элиты норвежского общества - такова суть рабочей гипотезы ученого.
В 2001-м его путешествие в глубь истории не связано непосредственно с водной стихией, но, по мнению археологов, не менее увлекательно. Все началось, как утверждает сам Хейердал, с изучения знаменитых "Исландских саг". Внимательное прочтение древних легенд натолкнуло исследователя на несколько весьма любопытных предположений. Долгое время норвежцы считали (впрочем, продолжают считать и теперь) , что Один - это некое божество, персонаж мифологии. В "Сагах" ученый нашел описание путешествий предводителя скандинавов с именем Один. Упомянута и его стоянка - в низовьях реки Дон, которая в этом источнике носит имя Тана. Старое название реки исландцы знать не могли, как и имя древнегреческого города Танаис. Их мог поведать лишь тот, кто сам бывал в этих местах, описал их и составил соответствующие карты. "Один - не бог, а вполне реальный человек, живший приблизительно в I веке до нашей эры", - предположил ученый. Какие причины заставили его покинуть территорию Норвегии и обосноваться в низовьях Дона?
О том, что скандинавы знали путь к Черному морю и далее - в Иерусалим через Дон - говорят документы истории. Один, проживший со своими людьми определенное время здесь, на юге современной России, близ тогдашних центров мировой цивилизации, наверняка оказал влияние на формирование элиты норвежского общества - такова суть рабочей гипотезы ученого.
О том, что скандинавы знали путь к Черному морю и далее - в Иерусалим через Дон - говорят документы истории. Один, проживший со своими людьми определенное время здесь, на юге современной России, близ тогдашних центров мировой цивилизации, наверняка оказал влияние на формирование элиты норвежского общества - такова суть рабочей гипотезы ученого.