Большая часть оборота речного транспорта приходится на европейскую часть страны. Важнейшей транспортной речной магистралью здесь служит Волга со своим притоком Камой. На севере европейской части России заметную роль играют Северная Двина, Онежское и Ладожское озера, р.Свирь и Нева. Большое значение для развития речного транспорта в стране имело создание единой глубоководной системы и строительство Беломоро-Балтийского, Волго-Балтийского, Московско-Волжского и Волго-Донского каналов. В связи с освоением природных ресурсов на востоке страны возрастает транспортное значение Оби, Иртыша, Енисея, Лены, Амура. Особенно заметна их роль в обеспечении районов пионерного освоения, где практически отсутствуют сухопутные транспортные магистрали. В настоящее время в связи с экономическим кризисом идет сокращение объемов перевозок грузов и пассажиров речным транспортом, протяженности внутренних водных судоходных путей, количества причалов.
Большая часть оборота речного транспорта приходится на европейскую часть
страны. Важнейшей транспортной речной магистралью здесь служит Волга со своим
притоком Камой. На севере европейской части России заметную роль играют
Северная Двина, Онежское и Ладожское озера, р.Свирь
и Нева. Большое значение для развития речного
транспорта в стране имело создание единой глубоководной системы и
строительство Беломоро-Балтийского,
Волго-Балтийского, Московско-Волжского и
Волго-Донского каналов. В связи с освоением природных ресурсов на востоке
страны возрастает транспортное значение Оби,
Иртыша, Енисея, Лены, Амура. Особенно заметна их роль в обеспечении районов
пионерного освоения, где практически отсутствуют сухопутные транспортные
магистрали.
В настоящее время в связи с экономическим кризисом идет сокращение объемов
перевозок грузов и пассажиров речным транспортом, протяженности внутренних
водных судоходных путей, количества причалов.