Как вы понимаете слова известного отечественного картографа А.М.Берлянта "надо не скользить по картам "скучным глазами ", а разглядеть в них живую и вечно меняющуюся действительность (
Отличный вопрос! Известные слова А.М. Берлянта "надо не скользить по картам "скучным глазами", а разглядеть в них живую и вечно меняющуюся действительность" очень важны для понимания роли картографии и значения карт.
Когда мы говорим о "скучных глазах", Берлянт имеет в виду, что многие люди не обращают должного внимания на карты и воспринимают их как просто набор линий и цветов. Он хочет, чтобы мы смотрели на карты с большим интересом и вниманием, и рассматривали их как отражение живой и постоянно меняющейся реальности.
Чтобы лучше понять подход Берлянта, нужно понять, что карты - это не просто изображения земной поверхности. Карты - это средство представления информации об окружающем нас мире. Их создают и используют изучающие землю и ее природу, чтобы понять местоположение мест, обозначить границы, изучить климат и многое другое.
Причина, по которой Берлянт призывает нас не скользить по картам скучным глазами, связана с тем, что мир постоянно меняется. Например, моря превращаются в ледяные либо под действием природных явлений, либо из-за изменений в рельефе земли, пустыни расширяются, а города растут. Эти изменения должны быть отражены на картах, чтобы они были актуальными и полезными. Если мы смотрим на карту с интересом и разглядываем в ней живую действительность, мы можем лучше понять и визуализировать все эти изменения.
Поэтому, чтобы действительно разглядеть в картах живую и вечно меняющуюся действительность, важно следовать нескольким шагам:
1. Изучение картографии: Школьники могут начать с изучения основных понятий и принципов картографии. Это включает изучение картографических символов, методов масштабирования, координатной сетки и других основных элементов карт.
2. Понимание основных типов карт: Ученики должны разобраться с различными типами карт, такими как физическая карта, политическая карта, карты погоды и т.д. Каждая из них имеет свою специфику и используется для передачи определенной информации.
3. Изучение карт в контексте: Когда ученик изучает карты, важно рассматривать их в контексте реального мира. Это означает, что при изучении карты, например, политической карты, надо задавать себе вопросы о географических особенностях той или иной страны или континента, о границах и о геополитических взаимоотношениях.
4. Сравнение и обновление карт: Школьники могут сравнивать различные версии карт, чтобы заметить изменения. Например, они могут исследовать старые и новые карты своего города и найти различия в границах, новые постройки или изменения ландшафта.
5. Самостоятельное изучение: Хорошим упражнением для учеников будет самостоятельное изучение карт и использование их для получения информации о конкретных местах или событиях. Ученики могут рассматривать карты туристических маршрутов, исторические карты или карты, отражающие экологические проблемы в определенных регионах.
Таким образом, следуя советам Берлянта, ученики смогут разглядеть в картах живую и вечно меняющуюся действительность, и лучше понять мир, в котором мы живем.
Отличный вопрос! Известные слова А.М. Берлянта "надо не скользить по картам "скучным глазами", а разглядеть в них живую и вечно меняющуюся действительность" очень важны для понимания роли картографии и значения карт.
Когда мы говорим о "скучных глазах", Берлянт имеет в виду, что многие люди не обращают должного внимания на карты и воспринимают их как просто набор линий и цветов. Он хочет, чтобы мы смотрели на карты с большим интересом и вниманием, и рассматривали их как отражение живой и постоянно меняющейся реальности.
Чтобы лучше понять подход Берлянта, нужно понять, что карты - это не просто изображения земной поверхности. Карты - это средство представления информации об окружающем нас мире. Их создают и используют изучающие землю и ее природу, чтобы понять местоположение мест, обозначить границы, изучить климат и многое другое.
Причина, по которой Берлянт призывает нас не скользить по картам скучным глазами, связана с тем, что мир постоянно меняется. Например, моря превращаются в ледяные либо под действием природных явлений, либо из-за изменений в рельефе земли, пустыни расширяются, а города растут. Эти изменения должны быть отражены на картах, чтобы они были актуальными и полезными. Если мы смотрим на карту с интересом и разглядываем в ней живую действительность, мы можем лучше понять и визуализировать все эти изменения.
Поэтому, чтобы действительно разглядеть в картах живую и вечно меняющуюся действительность, важно следовать нескольким шагам:
1. Изучение картографии: Школьники могут начать с изучения основных понятий и принципов картографии. Это включает изучение картографических символов, методов масштабирования, координатной сетки и других основных элементов карт.
2. Понимание основных типов карт: Ученики должны разобраться с различными типами карт, такими как физическая карта, политическая карта, карты погоды и т.д. Каждая из них имеет свою специфику и используется для передачи определенной информации.
3. Изучение карт в контексте: Когда ученик изучает карты, важно рассматривать их в контексте реального мира. Это означает, что при изучении карты, например, политической карты, надо задавать себе вопросы о географических особенностях той или иной страны или континента, о границах и о геополитических взаимоотношениях.
4. Сравнение и обновление карт: Школьники могут сравнивать различные версии карт, чтобы заметить изменения. Например, они могут исследовать старые и новые карты своего города и найти различия в границах, новые постройки или изменения ландшафта.
5. Самостоятельное изучение: Хорошим упражнением для учеников будет самостоятельное изучение карт и использование их для получения информации о конкретных местах или событиях. Ученики могут рассматривать карты туристических маршрутов, исторические карты или карты, отражающие экологические проблемы в определенных регионах.
Таким образом, следуя советам Берлянта, ученики смогут разглядеть в картах живую и вечно меняющуюся действительность, и лучше понять мир, в котором мы живем.
Успехов в изучении картографии!
С уважением,
Ваш учитель картографии