1)транспортную продукцию нельзя хранить и накапливать, процессы ее производства и потребления в технологическом смысле неотделимы, так как продукцией транспорта является само перемещение грузов;
2) транспорт тесно взаимодействует практически со всеми отраслями народного хозяйства и является определяющим фактором при решении многих экономических, социальных, экологических и других проблем. Функционирование транспортных объектов носит обслуживающий характер;
3) транспорт не производит вещественной продукции, но, несмотря на это, труд работников транспорта является производительным, а деятельность его увеличивает общественное богатство, вносит весомый вклад в национальный доход;
4) функционирование транспортных объектов обладает свойством инерционности: они работать некоторое время "по инерции" за счет перевозок и в ущерб качеству продукции, сохраняя, тем не менее, видимость удовлетворения потребностей;
5) для транспорта характерна переменная во времени загрузка объектов с возрастающим по годам трендом и со значительными сезонными, месячными, суточными колебаниями, вызываемыми неравномерностью спроса на перевозки;
6) в транспортной отрасли функционирует большое количество взаимодействующих элементов, что обусловливает появление значительного эмерджентного эффекта и возможность достижения поставленных целей различными
7) для транспортной отрасли и отдельных ее элементов невозможно однозначно предсказать условия работы. Имеет место недетерминированность, обусловленная как свойствами транспорта, так и неизбежной при расчетах на перспективу неполнотой и неточностью информации;
8) значительная часть эффекта функционирования и развития транспорта не находит отражения в показателях его работы, а проявляется в характеристиках, обслуживаемых транспортом базовых отраслей.
1)транспортную продукцию нельзя хранить и накапливать, процессы ее производства и потребления в технологическом смысле неотделимы, так как продукцией транспорта является само перемещение грузов;
2) транспорт тесно взаимодействует практически со всеми отраслями народного хозяйства и является определяющим фактором при решении многих экономических, социальных, экологических и других проблем. Функционирование транспортных объектов носит обслуживающий характер;
3) транспорт не производит вещественной продукции, но, несмотря на это, труд работников транспорта является производительным, а деятельность его увеличивает общественное богатство, вносит весомый вклад в национальный доход;
4) функционирование транспортных объектов обладает свойством инерционности: они работать некоторое время "по инерции" за счет перевозок и в ущерб качеству продукции, сохраняя, тем не менее, видимость удовлетворения потребностей;
5) для транспорта характерна переменная во времени загрузка объектов с возрастающим по годам трендом и со значительными сезонными, месячными, суточными колебаниями, вызываемыми неравномерностью спроса на перевозки;
6) в транспортной отрасли функционирует большое количество взаимодействующих элементов, что обусловливает появление значительного эмерджентного эффекта и возможность достижения поставленных целей различными
7) для транспортной отрасли и отдельных ее элементов невозможно однозначно предсказать условия работы. Имеет место недетерминированность, обусловленная как свойствами транспорта, так и неизбежной при расчетах на перспективу неполнотой и неточностью информации;
8) значительная часть эффекта функционирования и развития транспорта не находит отражения в показателях его работы, а проявляется в характеристиках, обслуживаемых транспортом базовых отраслей.