ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС Инфраструктурный комплекс и сферы обслуживания».
1.Сфера обслуживания относится к …..
а) производственной б)непроизводственной
2.Сфера обслуживания относится к сектору экономики
а) первичному б) вторичному в) третичному
3.Наиболее развитым рекреационным хозяйством отличается район
А) Северный Кавказ б) Европейский Север в)Камчатка г)Урал
4.Сферу услуг от производства отличает:
А) Большие трудозатраты
Б) Высокое качество продукции
В) Ежедневный характер потребления продукции
Г) Удовлетворение потребностей конкретного заказчика
5.Наиболее редко в городе или в сельском районе будут расположены центры обслуживания, оказывающие услуги:
а) периодические
б) ежедневные
в) тип услуг не имеет значения при расположении центров обслуживания
г) эпизодические
6.Какое учреждение не относится к сфере обслуживания?
а) музей б)ресторан в)поликлиника г) электростанция
7. Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное утверждение: Главный фактор размещения учреждений сферы обслуживания
а) сырьевой б) потребительский в) экологический
2. Сфера обслуживания относится к третичному сектору экономики. Обоснование: В экономике выделяют три основных сектора - первичный, вторичный и третичный. Первичный сектор включает в себя добычу сырья и сельское хозяйство, вторичный - промышленность, а третичный - сферу услуг, в которую входит и сфера обслуживания.
3. Наиболее развитым рекреационным хозяйством отличается район Северный Кавказ. Обоснование: Рекреационное хозяйство включает в себя развитие туризма, отдыха и спорта. Северный Кавказ известен своими горными курортами, природными парками и возможностями для активного отдыха, поэтому он считается наиболее развитым в этой сфере.
4. От производства, сферу услуг отличает удовлетворение потребностей конкретного заказчика. Обоснование: В сфере услуг оказываются различные услуги, которые направлены на удовлетворение индивидуальных потребностей конкретного человека или группы людей.
5. Наиболее редко в городе или в сельском районе будут расположены центры обслуживания, оказывающие эпизодические услуги. Обоснование: Центры обслуживания, которые предоставляют услуги с непостоянной или эпизодической потребностью, будут располагаться реже, чем те, которые предоставляют ежедневные или периодические услуги.
6. Электростанция не относится к сфере обслуживания. Обоснование: Электростанция относится к производственной инфраструктуре, так как является объектом, обеспечивающим производство электроэнергии, а не предоставление услуг.
7. Главный фактор размещения учреждений сферы обслуживания - потребительский. Обоснование: Размещение учреждений сферы обслуживания определяется прежде всего наличием потребителей, которые нуждаются в предоставляемых услугах. Потребительский фактор имеет решающее значение при выборе места размещения таких учреждений.