Европейский северо-запад и центральная россия. ресурсы

Елдиор Елдиор    2   17.09.2019 20:38    0

Ответы
157390069482 157390069482  26.08.2020 22:27

Тема: Центральная Россия и Европейский Северо-Запад: состав, природа, историяЦель урока: познакомить с составом, природой и историей Центральной России и Европейского Северо-Запада России.

Задачи урока:

Обучающие:

- сформировать представление об истории освоения и экономического развития территории региона.

 - познакомить учащихся с особенностями экономико-географического положения и

основными чертами природы, сформировать знания о географических понятиях: “анклав”, “полуанклав”, “СЭЗ”.

Развивающие:

формированию информационной культуры учащихся.

 - формировать умение работать с разными источниками географической информации.

 - анализировать собранную информацию, логически доказывать выдвинутое

предположение.

 - развивать географическое мышление школьников. Формировать их картографическую грамотность.

Воспитательные:

пробуждению познавательного интереса к изучению региона и патриотических чувств к своей Родине на примере героических событий во время ВОВ

- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству;

формированию духовно-нравственных норм.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник В.П. Дронов, В.Я. Ром: География России. Население и хозяйство; атлас, экономическая карта России, административная карта России, презентация, мультимедийная установка.

ХОД УРОКА

Этап Содержание урока Методические приемы

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Командир сдает рапорт учителю Принцип психологической комфортности, создание ситуации успеха

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

Дать характеристику Западному макрорегиону (вопросы на экране слайд 3)

- ЭГП макрорегиона;

- население;

- природные ресурсы;

- хозяйство. Работа у карты

3. Подведение к новой теме, мотивация На экране карта экономических районов России.

- Какие районы входят в состав Западного макрорегиона?

Сегодня мы узнаем какие районы входят в состав Центральной России и Европейского Северо-Запада

Называют и показывают на карте районы

4. Изучение нового материала 1.Центральная Россия

- На экране таблица с составом, площадью и особенностями населения этого региона (слайд 4)

- На экране карта региона (слайд 5)

- Определение исторической роли региона (слайд 6-8)

- Определение ЭГП региона (слайд 9)

- Определение природных условий (Слайд 10) Работа в тетради, заполнение таблицы

Работа с атласом - определение положения региона и состава

Работа с картой на доске и картами атласа

5. Физкультминутка Выполнение упражнений

разминки

Изучение нового материала 2.Европейский Северо-Запад России

- На экране таблица с составом, площадью и особенностями населения этого региона (слайд 11)

- На экране карта региона (слайд 12)

- Определение исторической роли региона (слайд 13,14)

- Определение ЭГП и природных условий (Слайд 15,16)

- Особенности Балтийского моря (слайд 17,18)

-Особенности Ладожского озера (слайд 19)

КАДЕТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УРОКА

- «ДОРОГА ЖИЗНИ» во время блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны (слайд 20- 24)

Дорога жизни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро не одну сотню тысяч человек, бежавших из блокадного Ленинграда. По этой дороге, зимой по льду Ладожского озера, летом на кораблях, в Ленинград ввозили продовольствие, а из Ленинграда эвакуировали жителей.

Во время войны эта дорога называлась Дорогой Смерти, так как путь по льдам озера был крайне опасен — ехали, например, с открытыми дверями, чтобы успеть выскочить из машины, если та пойдет под лед. Дорога была пущена 22 ноября 1941 года, и первоначально это был путь, отмеченный только кабелем военной связи. Позднее на дороге появились вешки, ремонтные базы, госпитали, а под конец ее существования возник даже проект пуска по льду троллейбуса, но раньше, чем это было сделано, в январе 1943 года, блокада была прорвана.

Всего по Дороге Жизни в Ленинград было ввезено 360 тысяч тонн продовольствия и вывезено полмиллиона человек.

Приложения 1, 2, 3 Работа в тетради, заполнение таблицы

Работа с атласом - определение положения региона и состава

Работа с картой на доске и картами атласа

Развитие внимания учащихся, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение

Объяснение:

МОЖЕТ ТАК НЕЗНАЮ?!?!?!?!?

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ