Экзаменационные билеты по географии. 6 класс. Билет №1
1. География как наука. История географических открытий.
2. Определение по плану расстояние на местности по прямой.
Билет №2
1. Земля – планета Солнечной системы.
2. Определение по плану направления движения.
Билет №3
1. Понятие о географической карте и плане местности. Условные знаки.
2. Постройте график суточного хода температуры воздуха по указанным данным. Определите суточную амплитуду температуры воздуха и среднюю суточную температуру.
Билет №4
1.Масштаб. Виды масштабов.
2. Покажите на карте: 2 моря, 2 залива, 2 пролива, 2 полуострова, 2 острова.
Билет №5
1. Ориентирование по плану местности. Азимут
2. Назовите и покажите на карте: а) самое глубокое озеро; б)самая высокая точка; в)самая низкая точка; г) самые протяженные горы; д)самая длинная река
Билет №6
1. Градусная сеть на глобусе и карте. Географические координаты их определения (географическая широта и долгота)
2. Постройте график суточного хода температуры воздуха по указанным данным. Определите суточную амплитуду температуры воздуха и среднюю суточную температуру.
Билет №7
1. Земля и ее внутреннее строение.
2. .Постройте розу ветров за февраль месяц, используя следующие данные: С-8 дней, Ю- 3 дня, В-7дней, З-3дня, С-В-2дня, Ю-В-1день, С-З5дней, Ю-З-2дня.
Билет №8
1. Виды движений земной коры. Причины и последствия землетрясений.
2. Определите, какое из нижеперечисленных названий – лишнее и объясните почему: а) Мадагаскар, Новая Зеландия, Австралия, Гренландия б)Средиземное, Каспийское, Желтое, Красное, Черное.
Билет №9
1. Понятие о рельефе. Основные формы рельефа земной коры. Классификация гор и равнин (привести по 2-3 примера).
2. Показать по карте экватор, тропики, полярные круги, меридианы, параллели. Океаны и материки.
Билет №10
1. Рельеф дна Мирового океана.
2. . Постройте розу ветров за апрель месяц, используя следующие данные : С-8 дней, Ю- 3 дня, В-7дней , З-3дня, С-В-2дня, Ю-В-1день, С-З-5дней, Ю-З-2дня
Билет №11
1. Мировой океан. Основные части Мирового океана (привести по 2-3 примера).
2. Определите географические координаты: г. Кейптаун, г.Владивосток.
Билет №12
1. Основные свойства вод Мирового океана. Виды движения воды в океане (волны, течения, приливы и отливы).
2. Постройте график температуры за год. По данным таблицы. Определите амплитуду температур.
Билет №13
1. Реки. Части реки. Основные типы питания и режим реки.
2. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм.рт.ст., у поверхности земли – 760 мм.рт.ст. Найдите глубину шахты.
Билет №14
1. Озера. Классификации озер.
2. Альпинисты поднялись на высочайшую вершину Кавказа гору Эльбрус, высота которой 5642 м. Какая температура на вершине горы, если у подножья температура 20 градусов?
Билет №15
1. Понятие об атмосфере: строение, состав, значение.
2. Определите, чему равна высота горы Ямантау на Урале, если атмосферное давление на ее вершине составляет 604 мм. рт.ст.
Билет №16
1. Нагревание атмосферы. Температура воздуха.
2. Атмосферное давление в Москве 750 мм. рт.ст., а в Смоленске 739 мм. рт. ст. Определите, откуда и куда будет дуть ветер и почему?
Билет №17
1. Атмосферное давление. Пояса атмосферного давления на Земле.
2. Температура воздуха у подножия горы 22 градуса. Чему равна температура воздуха на вершине горы на высоте 4000м?
Билет №18
1. Ветер. Причины образования ветра.
2. Нарисуйте в центре листа точку А. Расположите относительно этой точки предметы в соответствии с данными азимутами: а) Дом- азимут 60 градусов; б) колодец – азимут 120 градусов; в) родник – азимут 240 градусов; г) мост – азимут 300 градусов.
Билет №19
1. Влажность воздуха. Классификация облаков.
2. Нарисуйте условные знаки, используемые для изображения плана местности: а) болото;
б) луг; в) овраг; г) мост ;д) лес; е) полевая и грунтовая дорога.
Билет №20
1. Атмосферные осадки: виды и значение. Понятие о погоде.
2. Определите и назовите, какие географические объекты находятся в точках, имеющих следующие географические координаты: 1)80 с.ш. и 20 в.д.; 2)40 ю.ш. и 178 в.д.,
1. География как наука. История географических открытий.
География – это наука, которая изучает Землю, ее разнообразные явления и законы. География помогает нам понять, как устроен мир вокруг нас. История географических открытий связана с исследованиями путешественников, которые отважно отправлялись в неизвестные земли и открывали новые места для человечества. Великие географические открытия происходили во времена Великих географических открытий (XV-XVI века), когда европейские мореплаватели открыли новые маршруты и земли, такие как Америка и Индия. Эти открытия революционизировали нашу представление о мире и сделали его гораздо более обширным и разнообразным.
2. Определение по плану расстояние на местности по прямой.
Чтобы определить расстояние между двумя точками на местности по прямой, необходимо использовать линейку или специальные инструменты для измерения расстояний. Следует провести прямую линию между двумя точками, а затем измерить ее длину. Результат измерения будет давать нам расстояние между этими двумя точками.
Билет №2:
1. Земля – планета Солнечной системы.
Земля – это третья планета от Солнца в Солнечной системе. Она является единственной планетой, на которой существует жизнь, благодаря своим уникальным условиям, включая наличие воды, атмосферы и подходящей температуры. Земля также обладает спутником, Луной, которая будет исследоваться и меняться всегда интересует нас.
2. Определение по плану направления движения.
Чтобы определить направление движения по плану, нужно рассмотреть две точки на карте и отметить направление, в котором нужно переместиться из одной точки в другую. Это может быть указано в виде угла относительно севера, например, "на северо-восток" или "на юго-запад". Можно использовать также компас для определения направления.
Билет №3:
1. Понятие о географической карте и плане местности. Условные знаки.
Географическая карта – это изображение определенной области Земли на плоскости, которое позволяет нам увидеть и изучить ее особенности, такие как реки, озера, горы, города и другие географические объекты. Карта помогает нам ориентироваться на местности, понимать ее географические особенности и планировать путешествия или перемещения.
План местности – это уменьшенная и упрощенная модель местности, на которой отображаются дороги, здания, парки и другие объекты, чтобы помочь людям ориентироваться и перемещаться по данной области. План местности может быть составлен для целого города или конкретного района.
Условные знаки – это специальные символы, используемые на карте или плане местности для обозначения различных географических объектов и признаков, таких как реки, горы, дороги, здания и т. д. Эти символы позволяют нам быстро и понять, что именно изображено на карте или плане.
2. Постройте график суточного хода температуры воздуха по указанным данным. Определите суточную амплитуду температуры воздуха и среднюю суточную температуру.
Для определения суточного хода температуры воздуха нужно использовать данные о температуре в разные части суток. На графике, ось X будет представлять собой часы дня, а ось Y - температуру воздуха. На графике будут точки, соответствующие значениям температуры воздуха в разное время. Соединив эти точки, получим кривую, которая будет показывать изменение температуры воздуха в течение суток.
Суточная амплитуда температуры воздуха определяется разницей между максимальной и минимальной температурой воздуха за день. Средняя суточная температура определяется путем сложения всех измеренных температур воздуха и деления на их количество.
Билет №4:
1. Масштаб. Виды масштабов.
Масштаб – это отношение между длиной отрезка на карте к длине этого же отрезка в реальности. Например, масштаб 1:100 000 означает, что 1 сантиметр на карте соответствует 100 000 сантиметров (